Это не вопрос веры, это вопрос понимания, а что за зверь такой школьный психолог и как это сущность вообще связана с психологией.
С формальной стороны если должностную инструкцию школьного психолога прочесть то там всё хорошо же. Вот только как это выглядит в реальности?
А в реальности перед школьным психологом стоит по сути две задачи:
- Сдавать вовремя свою отчётность, чтоб при проверке не было проблем.
- Следить, чтоб если возникнут проблемы из-за семьи ученика или боулинга одноклассников, то школа все доступные ей возможности применила и вот есть бумажное подтверждение, по сути сохранение лица.
И присмотревшись к реальным задачам мы внезапно обнаружим, что если человек профессионал и реально хочет помочь ученику, то он не может это документально заактировать. Более того те действия что можно зафиксировать в бумаге скорее навредят. Потому что среди этих действий внезапно беседа с родителями ученика и донесение до них информации о проблеме, беседа с другими учениками и их родителями, передача информации в соответствующие органы, если обнаруживается что то серьёзное.
А дальше развивается конфликт интересов внутри этого самого школьного психолога, ну и дальше он либо страдает и увольняется, либо смиряется и решает свои реальные задачи забив на интересы учеников. Как можно заметить всё упирается даже не в профессионализм или решённость психологических проблем такого школьного психолога, а в то что банально цели психолога не соответствуют должности школьного психолога.