Изучая своих клиентов, потенциальных и реальных, мы пришли к такой таким классификациям по этому феномену:
Мотивация.
Достаточно мотивированными и недостаточно. Когда человеку очень нужна эта вещь (которую он нашел на нашем сайте на своем экране), то он внимательно и подробно изучит все, что есть на странице. И фотографию и цену и описание. И если у такого клиента возникают вопросы, то это уже проблема продавца.
А у клиента с низкой мотивацией к покупке, внимание рассеянное, терпения недостаточно. Ему требуется поддержка в виде консультации по типу "убедите меня, чем ваш товар лучше остальных".
А когда клиент совсем не готов к покупке, а только проводит время в сети для сбора интересной информации, то ему нужно общение, а не покупка.
Так же можно разделить клиентов на экстравертов и интравертов. Вторые гораздо легче принимают решение о покупке, прочитав полностью всю информацию о товаре.
Первые - черпают самую важную для себя информацию для покупки в общении с продавцом.