Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Без каких школьных знаний можно легко обойтись в жизни? А без каких человеку будет сложно адаптироваться/выжить?

В исследованиях по причинам "школьных перегрузок", вызывающих психические и психологические проблемы у детей фигурирует факт того, что в школах многих стран больше часов отводится на практическое освоение ребенком окружающего мира, чем на изучение теоретического материала.
Как часто в жизни вам пригождались такие знания, как извлечение корня, зубрёжка названий столиц и численности их населения, вычисление логарифмов, запоминание наизусть исторических дат, высчитывание молярной/молекулярной массы, определение географических координат, расчёт котангенсов, изучение кровавых исторических событий, запоминание формул (например, FА = ρжVжg)?
По шкале: ежедневно/ежемесячно/ежегодно/редко/почти_никогда.
Какие непрофильные знания (не по вашей специальности) были полезны в жизни (возможно спасли вам жизнь)?
ПсихологияОбщество+2
  · 11,6 K
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка...  · 30 нояб 2021
Прагматический подход к программе школы в Америке был официально признан провальным, когда среднестатический школьник из Советского Союза показал свои знания по математике. Власти официально признали, что в эпоху холодной войны крайне самонадеянно подчиняться воле масс и облегчать жизнь детей и родителей, а также бюджет на образование, если на кону стоит гонка за право первенства в геополитике.
Противоречие между личными интересами и интересами государства были, есть и будут всегда. Наше мнение могут выслушать, но Государственный стандарт от этого не подвинется ни на йоту.
Учиться и не весело, и не "прикольно". Учиться - по факту трудно. Учиться - это развивать в себе способности, которых ранее не было. Развиваются способности от появления затруднения и путей поиска решения, как из них выйти.
К сожалению, самой неактуальной способностью на данный момент является способность "запоминать больший объемы информации". Эту функцию реально теперь намного легче переложить на информационные источники. И, бизнес это стал успешно применять. Там, где есть роботы, которые работают с базой данных, там сокращаются люди. Но!!! и Ах!!!!
Именно эта способность до сих пор тотально упражняется в учениках школы. Вместо тех способностях, которые не могут быть (пока!) охвачены цифровыми и информационными технологиями - как то:
- творить,
- мыслить и находить решения (комплексные, гуманистические, управленческие, творческие, нестандартные),
- взаимодействовать с другим человеком (группой) эффективно, конструктивно, полноценно,
- применять знания на практике, в решении задач из другой области,
- знать культурный контекст развития человечества, уметь прогнозировать ход событий и создавать пакеты задач, пользуясь историческим опытом.
В моей (тогда советской) школе меня научили достаточному словарному запасу и пониманию значений этих слов. Научили составлять грамотно тексты, научили понимать основы геометрии и вычислениям, которые помогают для решения задач в моей практике регулярно. Научили уважать трудящихся людей (начиная с учителей и родителей). Я сдала физику на "3" и никогда к ней ни разу не обратилась в ее теоретической части. Но в рамках эрудиции мне не стыдно за себя. О мире и его устройстве я знаю достаточно. А в моем воспитании хватает разумности, чтобы признать спокойно тот факт, что я по-настоящему физику не знаю, и если со мной физик в беседе, я буду спрашивать его мнения как мнения эксперта, а не лезть в бутылку, доказывая, что я компетентна в любом вопросе, потому что смотрела ролики на Ютюбе. На математике меня научили доказывать свой ответ, приводить аргументацию, перепроверять свой результат и уметь стоять за то, что я считаю правильным. Меня научили системе подготовки к устным экзаменам.
На самом деле, человечность устных экзаменов в школе в том, что учителя на момент прохождения экзаменов, уже знали, кто на что способен. Ученика, который слабый в данном предмете, не зажимали. Давали ему возможность пройти на "удовлетворительно". Все знали, что в ВУЗе ему его знания не дадут возможность сдать экзамен на проходной балл. И способных учеников знали тоже. Чтобы он в ВУЗе не завалился, его в школе гоняли, как сидорову козу. Выходил такой ученик, способный не только на обучение, но и на волевые усилия.
Наверное, мне стоит дать скидку на то, что память может идеализировать прошлое.
Недавно я работала в частной школе, около 12 лет, там упор идет не на запоминание, а на то, чтобы дети осваивали способы работы с текстом, с предметными понятиями. Я обеими руками "за". Самое человеческое в человеке - подвижность его ума, его развитие, настроенность на взаимодействие. Если этого нет - никакая культура не поможет, никакая эрудиция, никакая память. А если человек, оснащенный способами действия, мышления, познания, еще и эрудированный, культурный, с четкими гуманистическими ценностями. Это вершина образования.
1 эксперт согласен
Великолепный ответ. Благодарю за развёрнутость. Позвольте ещё уточнить: взаимодействовать в другим человеком... Читать дальше
Телесно-ориентированный психолог, ОРКТ практик  · 7 нояб 2021  · sites.google.com/view/eneumark-psychologist/главная
На мой взгляд задача школьной программы - заложить основу для систематического изучения окружающего мира, плюс основы социализации. Можно ли обойтись без каких-то конкретных знаний, которые дают в школе? Скорее всего да. Но можно ли сложить без них полную картину мира? Скорее всего нет. Хотя сейчас мало уделяется внимания систематизации. так что, вопрос очень... Читать далее
Если хочешьу перемен в жизни - начни с себя.Перейти на sites.google.com/view/eneumark-psychologist/главная
2 эксперта согласны
Благодарю за философский ответ. сейчас мало уделяется внимания систематизации А социализации много уделяется внима... Читать дальше
PhD Преподаватель английского 29 лет. TOEFL IELTS . Лето, колледжи UK USA. Москва/МО...  · 29 нояб 2021  · angloclub.ru
"Школьные знания" имеется ввиду объем научной информации по каждому из многочисленных предметов школьной программы? 70% из входящих в школьную программу и преподаваемых с ненужной глубиной предметов - неприменяемые и невостребованные в течении жизни. Сказочная глупость зарывать золотые монеты, представляя, что непаханое поле - это поле чудес. И что авось что-то взойдет... Читать далее
1 эксперт согласен
Спасибо огромное. Очень много тем затронуто, очень интересные решения предложены. Вы очень хорошо разбираетесь в... Читать дальше
Психолог. Быстрое и бережное решение психосоматических проблем. Веду приём по телефону и...  · 7 нояб 2021  · imok.su/qp
Зайдите в качалку и проведите опрос среди присутствующих, как часто в жизни им пригождалось умение поднять штангу. Вы получите два варианта ответа: - никак, в жизни штангу поднимать нет нужды; - штанга -- не для штанги, а чтобы быть сильным и красивым. Многие школьные занятия, как и штанга, ценны не знаниями, а развитием. Сейчас существует множество "тренажёров мозга"... Читать далее
Одна консультация бывает полезнее тысячи ответов. Нажмите здесь, найдём решение.Перейти на imok.su/ok
Если вы отжимаете над головой вес штанги в 160 кг., значит вы сможете и отбросить рванувшегося в вашу сторону... Читать дальше
Физика, математика, психология  · 30 нояб 2021  · askanswer.ru
Знания не бывают лишними, к какой области бы они не относились. Еще со школьной скамьи в советское время, помимо общеобразовательных предметов, было предусмотрено получение рабочей профессии и выдача свидетельства о праве трудовой деятельности. Не пригодилось, лежит где-то, но кто знает! В университете, на физмат факультете, 2 года девушки изучали медицину, после... Читать далее
Askanswer Q&A - сайт вопросов и ответов!Перейти на askanswer.ru
Интересный ход мышления.. Знания не бывают лишними, к какой области бы они не относились Например, к области... Читать дальше
Преподаватель от подготовки к ЕГЭ до университета. В прошлом HR и предприниматель. Путеше...  · 7 нояб 2021
Заранее не определить. Кому-то не понадобятся формулы из математики, химии или физики. Но человек должен знать принципы устройства мира, плюс развитие когнитивный навыков. Возможно так, как преподают сейчас русскую литературу, не очень полезно : книги из программы не интересны школьникам не формой, не содержанием. Но хороший учитель сумеет связать это с темами... Читать далее
Сайт глючит, написал заново.
Приножу извинения.
Психолог, экзистенциальный психотерапевт  · 29 нояб 2021
Конечно, есть излишества, но в целом разностороннее обучение развивает мозг, тренирует логическое и критическое мышление. Это теоретически. А практически - то огромное количество шарлатанов в сети существует именно "благодаря" тотальной неграмотности людей. Например, многие верят, что можно закислить или защелочить организм (гомеостаз? Нет, не слышали), нужно проходить... Читать далее
Есть места для консультаций. Пишите в директ.Перейти на instagram.com/pro_thanatos
Это далеко от ответа.. но тема интересная. Вы верите, что школьная программа защищает от когнитивных ошибок и... Читать дальше
Автор практического курса по соматопсихологии "Экология отношений с собой и окружающим...  · 30 нояб 2021  · Экология-отношений.рф
Знания без умений мало чего стоят, но умения строятся по определённым принципам деятельной активности, дающей опыт использования промежутка времени для решения задач, поставленных здесь и сейчас. Именно такая постановка создаёт устойчивые конструкции выживания во внешнем мире ситуаций и адаптации в социуме..
Представляю и предлагаю концепцию воспитания личности в современном обществеПерейти на facebook.com/kaot.sk
Так какие же умения и практические навыки позволяет выработать школьная программа?
Психология, кино, ИТ.  · 30 нояб 2021
Из школы мы уносим великую троицу: чтение, письмо, счёт. Без этого адаптироваться, очевидно, будет сложно. Всё остальное в жизни не нужно. Тем более, что всё остальное из памяти неизбежно уходит, а возвращается только тогда, когда мы понимаем, что хотим заниматься по жизни математикой, физикой и т. д. Как правило, в школе такое понимание не приходит. Например, у нас... Читать далее
И то.. благодаря калькулятору, аудио-книгам и автокорректору (Т9)... эти знания-навыки частенько атрофируются... Читать дальше
Специалист по обучению  · 29 нояб 2021  · ivlev.ru
Откровенно, школа вообще не даёт ни каких знаний. Это скорее можно признать тренировкой перед получением реальных, практических знаний. Процентов 80 её проваливают, ломаются на первой-же примитивной проверке вроде ОГЭ/ЕГЭ и идут с теми скудными навыками чтения и счета, усвоенными между коридором и туалетом, осваивать примитивные и не требующие знаний и самостоятельных... Читать далее
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
Учит быть частью системы? Что-то из этой серии: https://anton-montana.livejournal.com/22307.html Или не всё так... Читать дальше