"Школьные знания" имеется ввиду объем научной информации по каждому из многочисленных предметов школьной программы? 70% из входящих в школьную программу и преподаваемых с ненужной глубиной предметов - неприменяемые и невостребованные в течении жизни. Сказочная глупость зарывать золотые монеты, представляя, что непаханое поле - это поле чудес. И что авось что-то взойдет - в стране дураков. Огромные деньги тратятся на образование, но всем же очевидно, что школьное образование в таком виде, как оно было в семидесятые годы прошлого века - утопия. Зачем закопанные монеты в систему образования поливать новшествами и сложностями типа ЕГЭ, наращивания темпов подачи материала, количества постоянных контрольных, увеличения часов по предметам - авось взрастет "древо знаний"и будут плоды? Очевидно, что знаний школа не дает, они приобретаются с репетиторами индивидуально. А по сему, кардинально изменить направленность работы школы:
Если классы остаются большими, то на уроке, помимо высококвалифицированного преподавателя, который, в первую очередь, заинтересует учеников, должен быть куратор/ассистент/помощник учителя, поддерживающий порядок, фиксирующий вопросы учеников. Основных предметов достаточно 3х, четвертый урок - информационный, каждый день по новому предмету, с тем, чтобы ученик сам выбрал, что ему интересно. И без домашних заданий до 5 класса!
Сегодня, с моей точки зрения, главная задача школы - помощь в развитии НАВЫКОВ: «уживаться» с обществом, уметь общаться со сверстниками и взрослыми, осознанно определять свое место в коллективе и защищать свои интересы, принимать (а не отторгать и закрываться) различные варианты поведения окружающих, критически, с одной стороны и лояльно, с другой, относиться к поведенческим особенностям, различию мнений окружающих. Одиннадцать лет перехода из детства к совершеннолетию направить на формирование навыка позитивного мышления, который, как и любой другой навык, формируется и совершенствуется. Прогресс в освоении информации напрямую зависит от внутреннего энтузиазма и психологического комфорта человека. Создайте условия для радостного общения со сверстниками, удовольствия от достижений в обучении!
Вопрос еще и в квалификации учителей. Пусть их будет меньше, но качественнее. Относительно учебников - скажу об английском - сумбур и "бредятина", все в "кучу". Кто их рекомендует для школ? Сегодня приходят ко мне учиться мамы нынешних первоклассников и рассказывают, как до сих пор они боятся и не любят английский, еще со школы.
Программы по предметам плохо выверены, система обучения не позволяет раскрывать наклонности, развивать таланты и критичное, абстрактное мышление – «глушат» индивидуальные способности объемами неперспективной информации для зазубривания.
В 20 веке главной задачей массового образования было научить людей читать, писать и считать. Затем грамотные работники формировали навыки под конкретные профессии в техникумах, университетах и курсах. В то время профессиональные задачи почти не менялись. Современность меняется ежедневно. Повсеместно не хватает узкоспециализированных профессионалов, возникают новые профессии (SMM специалист, кибер спортсмены).
Помимо представления научной информации по разным предметам, за десятилетие школа должна решать задачи:
1.Мотивировать к исследовательской деятельности - инициировать поисковую активность, любознательность.
2.Формировать навык коммуникации и взаимодействия со сверстниками, отстаивать, доказывать свою позицию, рассматривать альтернативные мнения. Научить работать над темой, проблемой.
3.Изучать интересы детей, вопросы, возникающие у детей, предлагать курсы, лучших лекторов, сократив количество обязательных уроков до 4 в день. Необходимо обеспечить возможность получения консультаций, и контактов со специалистами выбранных детьми направлений.
4.Проводить психологическое обучение по купированию стрессов,к примеру, учить психологии работы в команде, воспитывать взаимоуважения и уверенности в себе; сегодня мы растим детей, которые станут родителями завтра.