Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Без каких школьных знаний можно легко обойтись в жизни? А без каких человеку будет сложно адаптироваться/выжить?

В исследованиях по причинам "школьных перегрузок", вызывающих психические и психологические проблемы у детей фигурирует факт того, что в школах многих стран больше часов отводится на практическое освоение ребенком окружающего мира, чем на изучение теоретического материала.
Как часто в жизни вам пригождались такие знания, как извлечение корня, зубрёжка названий столиц и численности их населения, вычисление логарифмов, запоминание наизусть исторических дат, высчитывание молярной/молекулярной массы, определение географических координат, расчёт котангенсов, изучение кровавых исторических событий, запоминание формул (например, FА = ρжVжg)?
По шкале: ежедневно/ежемесячно/ежегодно/редко/почти_никогда.
Какие непрофильные знания (не по вашей специальности) были полезны в жизни (возможно спасли вам жизнь)?
ПсихологияОбщество+2
  · 11,6 K
PhD Преподаватель английского 29 лет. TOEFL IELTS . Лето, колледжи UK USA. Москва/МО...  · 29 нояб 2021  · angloclub.ru
"Школьные знания" имеется ввиду объем научной информации по каждому из многочисленных предметов школьной программы? 70% из входящих в школьную программу и преподаваемых с ненужной глубиной предметов - неприменяемые и невостребованные в течении жизни. Сказочная глупость зарывать золотые монеты, представляя, что непаханое поле - это поле чудес. И что авось что-то взойдет - в стране дураков. Огромные деньги тратятся на образование, но всем же очевидно, что школьное образование в таком виде, как оно было в семидесятые годы прошлого века - утопия. Зачем закопанные монеты в систему образования поливать новшествами и сложностями типа ЕГЭ, наращивания темпов подачи материала, количества постоянных контрольных, увеличения часов по предметам - авось взрастет "древо знаний"и будут плоды? Очевидно, что знаний школа не дает, они приобретаются с репетиторами индивидуально. А по сему, кардинально изменить направленность работы школы:
Если классы остаются большими, то на уроке, помимо высококвалифицированного преподавателя, который, в первую очередь, заинтересует учеников, должен быть куратор/ассистент/помощник учителя, поддерживающий порядок, фиксирующий вопросы учеников. Основных предметов достаточно 3х, четвертый урок - информационный, каждый день по новому предмету, с тем, чтобы ученик сам выбрал, что ему интересно. И без домашних заданий до 5 класса!
Сегодня, с моей точки зрения, главная задача школы - помощь в развитии НАВЫКОВ: «уживаться» с обществом, уметь общаться со сверстниками и взрослыми, осознанно определять свое место в коллективе и защищать свои интересы, принимать (а не отторгать и закрываться) различные варианты поведения окружающих, критически, с одной стороны и лояльно, с другой, относиться к поведенческим особенностям, различию мнений окружающих. Одиннадцать лет перехода из детства к совершеннолетию направить на формирование навыка позитивного мышления, который, как и любой другой навык, формируется и совершенствуется. Прогресс в освоении информации напрямую зависит от внутреннего энтузиазма и психологического комфорта человека. Создайте условия для радостного общения со сверстниками, удовольствия от достижений в обучении!
Вопрос еще и в квалификации учителей. Пусть их будет меньше, но качественнее. Относительно учебников - скажу об английском - сумбур и "бредятина", все в "кучу". Кто их рекомендует для школ? Сегодня приходят ко мне учиться мамы нынешних первоклассников и рассказывают, как до сих пор они боятся и не любят английский, еще со школы.
Программы по предметам плохо выверены, система обучения не позволяет раскрывать наклонности, развивать таланты и критичное, абстрактное мышление – «глушат» индивидуальные способности объемами неперспективной информации для зазубривания.
В 20 веке главной задачей массового образования было научить людей читать, писать и считать. Затем грамотные работники формировали навыки под конкретные профессии в техникумах, университетах и курсах. В то время профессиональные задачи почти не менялись. Современность меняется ежедневно. Повсеместно не хватает узкоспециализированных профессионалов, возникают новые профессии (SMM специалист, кибер спортсмены).
Помимо представления научной информации по разным предметам, за десятилетие школа должна решать задачи:
1.Мотивировать к исследовательской деятельности - инициировать поисковую активность, любознательность.
2.Формировать навык коммуникации и взаимодействия со сверстниками, отстаивать, доказывать свою позицию, рассматривать альтернативные мнения. Научить работать над темой, проблемой.
3.Изучать интересы детей, вопросы, возникающие у детей, предлагать курсы, лучших лекторов, сократив количество обязательных уроков до 4 в день. Необходимо обеспечить возможность получения консультаций, и контактов со специалистами выбранных детьми направлений.
4.Проводить психологическое обучение по купированию стрессов,к примеру, учить психологии работы в команде, воспитывать взаимоуважения и уверенности в себе; сегодня мы растим детей, которые станут родителями завтра.
1 эксперт согласен
Спасибо огромное. Очень много тем затронуто, очень интересные решения предложены. Вы очень хорошо разбираетесь в... Читать дальше
Телесно-ориентированный психолог, ОРКТ практик  · 7 нояб 2021  · sites.google.com/view/eneumark-psychologist/главная
На мой взгляд задача школьной программы - заложить основу для систематического изучения окружающего мира, плюс основы социализации. Можно ли обойтись без каких-то конкретных знаний, которые дают в школе? Скорее всего да. Но можно ли сложить без них полную картину мира? Скорее всего нет. Хотя сейчас мало уделяется внимания систематизации. так что, вопрос очень... Читать далее
Если хочешьу перемен в жизни - начни с себя.Перейти на sites.google.com/view/eneumark-psychologist/главная
2 эксперта согласны
Благодарю за философский ответ. сейчас мало уделяется внимания систематизации А социализации много уделяется внима... Читать дальше
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка...  · 30 нояб 2021
Прагматический подход к программе школы в Америке был официально признан провальным, когда среднестатический школьник из Советского Союза показал свои знания по математике. Власти официально признали, что в эпоху холодной войны крайне самонадеянно подчиняться воле масс и облегчать жизнь детей и родителей, а также бюджет на образование, если на кону стоит гонка за право... Читать далее
1 эксперт согласен
Великолепный ответ. Благодарю за развёрнутость. Позвольте ещё уточнить: взаимодействовать в другим человеком... Читать дальше
Психолог. Быстрое и бережное решение психосоматических проблем. Веду приём по телефону и...  · 7 нояб 2021  · imok.su/qp
Зайдите в качалку и проведите опрос среди присутствующих, как часто в жизни им пригождалось умение поднять штангу. Вы получите два варианта ответа: - никак, в жизни штангу поднимать нет нужды; - штанга -- не для штанги, а чтобы быть сильным и красивым. Многие школьные занятия, как и штанга, ценны не знаниями, а развитием. Сейчас существует множество "тренажёров мозга"... Читать далее
Одна консультация бывает полезнее тысячи ответов. Нажмите здесь, найдём решение.Перейти на imok.su/ok
Если вы отжимаете над головой вес штанги в 160 кг., значит вы сможете и отбросить рванувшегося в вашу сторону... Читать дальше
Физика, математика, психология  · 30 нояб 2021  · askanswer.ru
Знания не бывают лишними, к какой области бы они не относились. Еще со школьной скамьи в советское время, помимо общеобразовательных предметов, было предусмотрено получение рабочей профессии и выдача свидетельства о праве трудовой деятельности. Не пригодилось, лежит где-то, но кто знает! В университете, на физмат факультете, 2 года девушки изучали медицину, после... Читать далее
Askanswer Q&A - сайт вопросов и ответов!Перейти на askanswer.ru
Интересный ход мышления.. Знания не бывают лишними, к какой области бы они не относились Например, к области... Читать дальше
Преподаватель от подготовки к ЕГЭ до университета. В прошлом HR и предприниматель. Путеше...  · 7 нояб 2021
Заранее не определить. Кому-то не понадобятся формулы из математики, химии или физики. Но человек должен знать принципы устройства мира, плюс развитие когнитивный навыков. Возможно так, как преподают сейчас русскую литературу, не очень полезно : книги из программы не интересны школьникам не формой, не содержанием. Но хороший учитель сумеет связать это с темами... Читать далее
Сайт глючит, написал заново.
Приножу извинения.
Психолог, экзистенциальный психотерапевт  · 29 нояб 2021
Конечно, есть излишества, но в целом разностороннее обучение развивает мозг, тренирует логическое и критическое мышление. Это теоретически. А практически - то огромное количество шарлатанов в сети существует именно "благодаря" тотальной неграмотности людей. Например, многие верят, что можно закислить или защелочить организм (гомеостаз? Нет, не слышали), нужно проходить... Читать далее
Есть места для консультаций. Пишите в директ.Перейти на instagram.com/pro_thanatos
Это далеко от ответа.. но тема интересная. Вы верите, что школьная программа защищает от когнитивных ошибок и... Читать дальше
Автор практического курса по соматопсихологии "Экология отношений с собой и окружающим...  · 30 нояб 2021  · Экология-отношений.рф
Знания без умений мало чего стоят, но умения строятся по определённым принципам деятельной активности, дающей опыт использования промежутка времени для решения задач, поставленных здесь и сейчас. Именно такая постановка создаёт устойчивые конструкции выживания во внешнем мире ситуаций и адаптации в социуме..
Представляю и предлагаю концепцию воспитания личности в современном обществеПерейти на facebook.com/kaot.sk
Так какие же умения и практические навыки позволяет выработать школьная программа?
Психология, кино, ИТ.  · 30 нояб 2021
Из школы мы уносим великую троицу: чтение, письмо, счёт. Без этого адаптироваться, очевидно, будет сложно. Всё остальное в жизни не нужно. Тем более, что всё остальное из памяти неизбежно уходит, а возвращается только тогда, когда мы понимаем, что хотим заниматься по жизни математикой, физикой и т. д. Как правило, в школе такое понимание не приходит. Например, у нас... Читать далее
И то.. благодаря калькулятору, аудио-книгам и автокорректору (Т9)... эти знания-навыки частенько атрофируются... Читать дальше
Специалист по обучению  · 29 нояб 2021  · ivlev.ru
Откровенно, школа вообще не даёт ни каких знаний. Это скорее можно признать тренировкой перед получением реальных, практических знаний. Процентов 80 её проваливают, ломаются на первой-же примитивной проверке вроде ОГЭ/ЕГЭ и идут с теми скудными навыками чтения и счета, усвоенными между коридором и туалетом, осваивать примитивные и не требующие знаний и самостоятельных... Читать далее
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
Учит быть частью системы? Что-то из этой серии: https://anton-montana.livejournal.com/22307.html Или не всё так... Читать дальше