Зайдите в качалку и проведите опрос среди присутствующих, как часто в жизни им пригождалось умение поднять штангу.
Вы получите два варианта ответа:
- никак, в жизни штангу поднимать нет нужды;
- штанга -- не для штанги, а чтобы быть сильным и красивым.
Многие школьные занятия, как и штанга, ценны не знаниями, а развитием. Сейчас существует множество "тренажёров мозга", так вот школа -- это в том числе тренажёр мозга.
Кроме того, в школе ребёнок пробует себя в разных областях знаний, понимает, что ему интересно, что трудно или легко даётся, чтобы после школы можно было выбрать себе будущую профессию. Иначе как? Например, чтобы быть врачом, нужно в школе изучать биологию и химию.
Знание истории помогает понимать современные исторические процессы и быть активным сознательным гражданином, а не бороться "за всё хорошее и против всего плохого". Предмет История в принципе существует не для прошлого, а для будущего.
Незнание элементарных вещей иногда сто́ит людям жизни. Пример -- смерть нескольких людей, которые решили искупаться с "сухим льдом". То, что это удушливый углекислый газ, никто из толпы взрослых людей не подумал. Несколько смертей!
Мне пригождалось в жизни многое из химии, физики, алгебры:
- синусы-косинусы -- очень много раз, когда нужно было что-то померить и посчитать в квартире, мебели и т.п.;
- химия -- при выборе продуктов, например, можно понять, что к чему, и стоит ли этого бояться;
- физика -- тоже многократно, и первый случай, который запомнился ещё из юношества, -- когда я вешал боксёрский мешок, а он криво висел, -- вспомнил про силу натяжения нити и всё поправил.
Всего и не упомнишь, что пригождается. Я бы не сказал, что хоть что-то из школы для меня было лишним, даже контурные карты с полезными ископаемыми. Подавалось что-то плохо, но это уже другая тема.