Первый бизнес лучше начинать в той сфере, в которой Вы имеете наибольшую компетенцию.
У меня знакомая девочка-мастер маникюра: сначала открыла маникюрный салон, а потом расширила его услугами салона красоты, в котором был и солярий, и парикмахерская (и средний чек вырос). Но за счет чего? В солярии продавались например крема для солярия - а это уже товарный бизнес (а не услуги).
Или я например скульптор: да, у меня есть свое производство, но это не значит, что я не могу продавать выездную услугу шоу с мастер-классами.
Или взять компанию До-до пицца: которая производство совмещает с услугой экскурсий для школьников по изготовлению пиццы (а это уже сфера путешествий и развлечений - другая сфера).
Или например Игорь Рыбаков, владелец компании техногиколь (производство кровли) рассказывает на ю-тьюб про свои взгляды на бизнес и этим зарабатывает дополнительные деньги с рекламы от своих миллионных роликов на ю-тьюбе (а это уже в чистом виде блог - но ведь бизнес-то изначально товарный 🤔).
То есть в реалиях современного мира свою ключевую компетенцию, свои знания в области с максимальной экспертностью можно монетизировать по-разному.
Выбирайте не товар/услугу, а область, в которой Вы являетесь экспертом, и выпишите в ней 10 направлений. Для каждого направления посчитайте средний чек и количество потенциальных покупателей.
Если собираетесь открывать розничную точку с услугами рядом с домом, сядьте в то место и посчитайте примерно количество прохожих, проходящих мимо, в день, и с конверсией 1:100, 1:1000 можете прикинуть примерно на сколько посетителей сможете рассчитывать.
Зная средний чек, посчитайте примерную дневную выручку, умножьте на 21 рабочий день, вычтите стоимость аренды и зарплаты сотрудника (это прям грубо). Если уже на этом этапе Ваша задумка на грани окупаемости - нужно думать над бизнес-моделью (просто на проходящем потоке она не взлетит, надо искать способы привлекать народ и учитывать стоимость этого привлечения).
Если речь идет о производстве, то для начала возьмите уже готовый товар (договоритесь поработать с поставщиков аналогичного за %) и сделайте первые продажи, а потом посмотрите на практике, с какой конверсией по воронке продаж и с какой стоимостью лида, и какое максимальное количество продаж в день Вам удается сделать.
Товарный бизнес начинается именно с продаж (с умения продавать), а не с производства. Потому что только тогда, когда Вы в день с легкостью продаете чужого товара на х10 от желанмой Вами суммы дохода, на 9 из 10-ти можно отложить и купить оборудование и сырье для произвотва (и на тот момент у Вас уже будет сеть сбыта, которую Вы сами же уже и построили и она уже генерирует Вам прибыль).
Но в реальности, если у Вас есть ключевая компетенция, не ограничивайтесь стандартным делением: посчитайте 10-50 разных подходов монетизации знаний в своей ключевой компетенции, посмотрите, где выше средний чек и при этом ниже стоимость клика и выше спрос (а вдруг есть и такие - это называется АВС XYZ-анализ - это примерно можно посчитать через функцию "прогноз бюджета" на "яндекс.директ"), то есть выделите направления с максимально легкой и высокой прибылью, и начинайте с него.
А еще полезно смотреть на компании, в которых есть успешные не стандартные бизнес-модели.
Например, компания по кредитованию, которая для банков ищет клиентов на потребительские кредиты (но сама банком не является). Или магазин, который работает без продуктовой наценки вообще (с оплатой клубных карт, которые дают доступ в магазин - потрясающая отстройка от конкурентов, в США такой есть); или например туры путешествий, в которых человек докладывает небольшую сумму каждый месяц в течении года (что разово не бъет по бюджету семьи и делает путешествия доступными).
И подумать, какую из выгодных и для покупателей, и для Вашего бизнеса схем в своей сфере можете придумать Вы, какие могут быть дополнительные точки монетизации или эффективные схемы работы? (потому что люди с высокой компетенцией в их сфере часто могут придумать такие вещи, даже если это их первый бизнес).