Надеюсь, это не о Эдуарде Асадове?
О нем, родимом. )
Меня поразил не сам вопрос, а с чего вдруг Асадов?
Ни в коей мере не причисляю себя к знатокам поэзии, скорее к «доярок и фрезеровщиков и прочих».
Но с чего вдруг Асадов — дела давно минувших дней....?
Даже мне понятно, он не Пушкин и не К.Симонов, которых можно обсуждать всегда.
Очевидно, Вы близки к литературным кругам.
В связи с этим у меня встречный вопрос.
https://thequestion.ru/questions/304104/est-prodyuser-ili-scenarist-gotovyi-vzyatsya-za-proekt-osnovannyi-na-realnykh-istoricheskikh-sobytiyakh/answer/425783#answer425783-anchor
Может получится исторический экшен, Голливуд любит такие.
интересно, для чего Вы вообще это писали? Чтобы самоутвердиться? В таком случае хотелось бы прочесть Ваши стихи, где, я уверена, Вы чётко соблюдаете все правила.
К слову, доярки и фрезеровщики тоже люди. Вам не кажется?
Простите, а что есть плохой/хороший? Да, с литературной точки зрения у Асадова есть огрехи. "Вдруг..", "почему", вставленные ради рифмы, и так далее. Но есть и потрясающе сильные метафоры. А в плане содержания, психологической точности - придраться не к чему. И это, на мой взгляд, важнее, чем, например, безупречное со стилистической точки зрения, но по сути бессмысленное "Пять коней подарил мне мой друг Люцифер И одно золотое с рубином кольцо". Да и не написал бы человек, хорошо понюхавший пороху и понимающий, что в жизни действительно важно, такую ахинею, да простят меня поклонники Гумилёва. А культовое блоковское "По вечерам над ресторанами..." о чём? О том, как пьяница пришёл в кабак, увидел даму лёгкого поведения и, окутанный винными парами, напридумывал себе романтики.
Без "чорной полумаски" Асадов точно так же собирал бы залы, просто у него было бы больше возможностей редактировать, больше ярких образов.
Вообще, зачастую Асадова терпеть не могут, в основном, мужчины. Потому что на фоне, например, ловеласа Тютчева, или алкаша Высоцкого, или сифилитика Блока легко выглядеть героем. А на фоне настоящего героя Асадова - чуть труднее. И стихи у него порой по самым больным местам "сильной половины" бьют, например, "Трусиха" - а ведь чистейшая правда. Вот и выискивают, в чём он плохой. Быков, например, непотятно по какому праву считающий себя образцом изысканного вкуса а 80% населения Союза/ России - быдлом, вообще сравнивает Асадова с "Зайкой моей". Но 1. сравнивать такие вещи - недопустимо, 2. "Зайка моя" тем и хлам, что это наспех нашлёпано ради рифмы, чтобы "зажечь" публику и в конечном итоге оскотинить. Завидует, не иначе. Лучше бы в спортзал записался и в форму в себя привёл, тогда, может быть, и женщины не на его телеса начнут обращать внимание, а на его самого. А его конъюнктурные стишки, может быть, с литературной точки зрения и "вылизаны", но с содержательной - гниловатые.
Асадов каждое своё слово "выстрадал ", как говорил Ч.Т. Айтматов, и апеллировал к лучшим чувствам. После прочтения его стихов хочется работать над собой, становиться лучше. В этом и есть истинно высокое искусство.
Все это не литературные аргументы.