Сравним Асадова с маститыми современниками.
Асадов:
История с печалью говорит
О том, как умирали фараоны,
Как вместе с ними в сумрак пирамид
Живыми замуровывались жены.О, как жена, наверно, берегла
При жизни мужа от любой напасти!
Дарила бездну всякого тепла
И днем, и ночью окружала счастьем.
Слуцкий:
Вы не были в районной бане
В периферийном городке?
Там шайки с профилем кабаньим
И плеск, как летом на реке.Там ордена сдают вахтерам,
Зато приносят в мыльный зал
Рубцы и шрамы - те, которым
Я лично больше б доверял..
Метафоры Асадова неоригинальны, это такие "розы-морозы" середины ХХ века. История говорит "с печалью", пирамид "сумрак", тепла "бездна". У Слуцкого - шайки с кабаньим профилем (ручки напоминают кабаньи уши?), голые посетители приносят в мыльный зал свои рубцы. Асадов пишет прозу в рифму, Слуцкий - поэзию, с намеками и красивостями в хорошем смысле этого слова.
Ахмадулина:
Пластинки глупенькое чудо,
проигрыватель - вздор какой,
и слышно, как невесть откуда,
из недр стесненных, из-под спуда
корней, сопревших трав и хвой,
где закипает перегной,
вздымая пар до небосвода,
нет, глубже мыслимых глубин,
из пекла, где пекут рубин
и начинается природа,-
исторгнут, близится, и вот
донесся бас земли и вод,
Рубин "пекут", бас земли и вод. Оригинальные метафоры и, опять же, намеки и аллегории, а не зарифмованная проза.
Арсений Тарковский:
И эту тень я проводил в дорогу
Последнюю - к последнему порогу,
И два крыла у тени за спиной,
Как два луча, померкли понемногу.И год прошел по кругу стороной.
Зима трубит из просеки лесной.
Нестройным звоном отвечает рогу
Карельских сосен морок слюдяной.
Автор вырисовывает трагическую и загадочную картину. Кто эта тень? Бывшая любовь? Умерший близкий человек? Плюс метафоры - зима "трубит", слюдяной "морок карельских сосен".
Продолжать можно до бесконечности. Асадов - малохудожественно, заигранно и в лоб реализованный сюжет, а ля "Как я провел каникулы", и еще морализаторство в заключительных строфах почти каждого стихотворения. Настоящие поэты создают нужное впечатление косвенно, слог у них оригинальный.
Кстати, из Асадова с его версификационной скоростью, мог бы получиться неплохой детский поэт уровня Михалкова. Детям - как минимум, определенного возраста - как раз нужны простые, понятные стихи, с плохими и хорошими героями, а также выводами в конце типа "мамы всякие важны".