Сейчас стеклопакеты устанавливаются уже с заводской смазкой. В случае загрязнения или активного пользования створкой в теплое время года она быстро теряет свои защитные свойства. Обрабатывать механизмы нужно пару раз в год при плюсовой температуре. Можно использовать специальный состав для оконной фурнитуры, а можно универсальную силиконовую смазку. Абсолютно не подойдут растительное или сливочное масла. Обязательно предварительно хорошо очистите внутреннюю часть фурнитуры от пыли. Обратите внимание, смазать нужно не только ручку, но и все петли, подвижные крепления, детали запорного механизма и резиновые уплотнители.
Вот здесь больше информации о том, как надолго сохранить хороший внешний вид и функциональность пластиковых окон
https://imperia-okon.ru/poleznoe/uhod-za-plastikovymi-oknami/
Есть специальные смазки для ухода за пластиковыми окнами, но цена на них довольно высокая. Я всегда использую WD-40. Идеальная смазка для всех подвижных механизмов.
WD-40 это не смазка, это очиститель.
Капнуть масла бытового или машинного - много ума не надо. Мной обнаружены следы заводской (окно не обслуживалось никогда) пластичной смазки белого цвета. Поэтому ответы на поставленный вопрос считаю не полными.
П.С. если капнуть масла на песок, он не превратится в смазку. Но вд40 хорошо смывает старую смазку и грязь, пыль, песок)
А WD-4O это смазка?