Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем отличается деловое общение от разговора двух приятелей?

ПсихологияЭтикет+3
Ольга К.
  · 795
Бизнес-аналитик в федеральной торговой компании. Ранее - переводчик с английского языка...  · 14 нояб 2021
По общему правилу, деловое общение отличается тем, что собеседники, вступая в него, преследуют определённые цели, касающиеся их сферы деятельности.
Это не значит, что не может быть разговора о погоде, и другого "small talk". Но после него обязательно переходят к сути вопроса, который касается прикладных вопросов бизнеса. Собеседник должен ясно увидеть, в чем была цель обращения к нему инициатора общения, иначе возникает двусмысленность.
Всегда нужно стараться структурировать своё высказывание. Обычно эффективной является структура такого вида:
1. Проблема. 2. Обоснование её актуальности, что будет, если её не исправить. 3. Альтернативы путей решения. 4. Предлагаемое решение, его преимущества.
Не нужно уходить в демагогию, применять легко читаемые техники манипуляции собеседником. Собеседника нужно уважать. Допускается и эффективным будет использование юмора, но тут нужно хорошо знать рамки допустимости и соотносить с ситуацией.
Убедительности нужно достигать логически обоснованными суждениями. Положительный результат от предлагаемого решения желательно обосновывать цифрами, которые возможно проверить.
Плохим решением будет чрезмерная эмоциональность, менторский тон, презентация точки зрения в виде догмы, злоупотребление ссылками на авторитетные мнения.
Даже при расхождении мнений нужно уметь не выйти из себя, эмоциональная составляющая должна быть контролируемой.
Закончить необходимо, подытожив принятые решения и наметив дальнейшие действия, указав ответственных, сроки и наметив момент и способ следующей коммуникации. Поблагодарить собеседника за уделённое время и продуктивную коммуникацию.
Примерно так вижу основные особенности делового общения.
Общение, общество.  · 14 нояб 2021
Деловое общение ведётся деловыми партнёрами для того чтобы делать "бизнес" и требует деловой культуры общения. Разговор двух приятелей ведётся в произвольной (устраивающей обе стороны) форме и не преследует цели, связанные с получением прибыли.
как говорил товарищ Чапай " Я буду расстреливать каждого, кто наперед будет замечен в грабеже. Сам же первый э т... Читать дальше
Коуч. Эксперт в отношениях. Помогаю найти проблему в отношениях, открыть второе дыхание...  · 23 нояб 2021
Отличается результатом. Результатом делового общение будет некая договоренность. Договоренность о достижении цели: рост компании, развитие новых продуктов, увеличение прибыли.
Результатом общения приятелей будет радость от встречи, эмоционально психическая удовлетворенность.
1 эксперт согласен
Раскрыто ключевое отличие
Творю волшебство  · 16 нояб 2021
Так, в случае делового общения, важен конечный результат, получаемый благодаря общим усилиям сторон. Для личного разговора определяющим является сам процесс коммуникации.
В каждом варианте есть свои принципы, правила. Деловое общение более строгое, обладает более официальными признаками, имеет определённые рамки. В этом процессе не уместно проявление ярких эмоций и чувств.
Жизненный психолог, который всегда готов помочь найти выход из проблемной ситуации.   · 18 нояб 2021
При деловом общении решаются определённые задачи связанные с профессиональной деятельностью и прочее.Это более серьёзный процесс по сравнению с разговором двух приятелей. Приятели,во время общения,так же могут решать определённые вопросы, но их атмосфера будет сильно отличаться от деловой. Тут уже не деловые отношения,а просто приятельские,если прямо говоря.Уровни разные.