Художник сам творит свои вселенные, и главное, что их определяет, не законы природы, а эмоции и фантазия. Художник строит свою вселенную в соответствии идее, которая лежит в основе его мировоззрения, и эти вселенные подчиняются логике творчества, как Станиславский (?) говорил - "Я так вижу!", и всё. Задача художника таким образом состоит в том, чтобы картина его мира соответствовала его задаче и почитатели его таланта ВЕРИЛИ, что он прав. Вселенная учёного ограничена многими условиями и правилами, законами природы, штампами и догмами, часто ошибочными, но учёный должен им подчиняться, иначе пойдёт работать дворником. Его мышление зашорено предыдущими корифеями, и если он хочет жить и работать по специальности, он никогда не пойдёт против течения. Можно сказать, что вселенная учёного уже готова к употреблению и разложена по полочкам. Там нет свободы творчества, полёта фантазии, нет места вдохновению - всё регламентировано и обусловлено. Учёный не может сказать, что вот так более правильно, потому что гармонично и красиво, а теория квантовой физики уродлива и непредсказуема, поэтому неверна. Каждое слово надо обосновывать и доказывать уже имеющимися инструментами, теориями, формулами, аргументами и фактами.
Вселенная учёного будет логична, всё там будет логично! Учёный будет делать точную систему, где всё взаимосвязано и работает. Вселенная учёного будет в серых тонах. Во Вселенной художника лишь 50% будут построены по логике, художник будет стараться делать Вселенную логичной, но больше получается лишь красивая Вселенная!
Вселенная ученого и Вселенная художника мало чем отличаются друг от друга. И художник и ученый копируют то, что давно имеется. Ни той ,ни другой ничего не открывает, и тот и другой копируют Вселенную. И никогда копия не была лучше оригинала. С УВАЖЕНИЕМ.
Мне кажется, разница не так уж и велика, единственное различие в конечной цели. В фильме «сталкер» Тарковского спорят ученный и писатель, и один утверждает, что в нашей жизни главное творчество, а наука - лишь «костыли», помогающие в этой великой цели. Ученный утверждает, что творчество лишь раздражитель, субъективное чувство, и смысл нашей жизни это наука