Искренне считаю, что, вне зависимости от введенных предметов, толку будет не шибко много. Делать факультативно обучение тоже не совсем эффективно - школы и так еле тянут лямку образования тех, кто в нем не заинтересован. А если добавлять в программу узкоспециальные предметы на которые ходят 1-2 человека, то вообще ни чего дельного не выйдет.
Я, как и многие мировые специалисты по саморазвитию и обучению(напр. Популяризатор mind map и мнемонист Тони Бьюзен), считаю, что в современном мире бесконечных возможностей по доступу к информации, детям необходимо преподавать не дисциплину, но методику постижения и сохранения знаний.
Таким образом, неплохо бы научить школят разбирать современный зашумленный поток информации, искать первоисточники, проверять факты, эффективно обучаться и запоминать. Так, независимо от сферы интересов, дети будут подготовлены к столкновению с бушующим миром информации и не "утонут" в постоянно увеличивающийся количественно и качественно море информационного шума.
вот какой ответ должен быть в топе
Курс философии, включающий формальную логику и методы критического мышления и научного познания. И с обязательной сдачей практикумов по определению степени достоверности информации, отличению фактов от суждений и т.п.
вам бы такой курс, возможно, уже не помог бы.
Боже, танцы - это одна из худших вещей, что была в моей жизни. Я утрирую, но всё же обязательными их делать жестоко.