Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что бы вы добавили к ныне существующей системе школьного образования?

ОбществоОбразование+6
У Аппарата
  · 53,3 K
Студент-экономист, ВШЭ  · 24 нояб 2015

Скажу как будущий выпускник действующего учебного года, т.е. человек испытавший на себе именно современное образование. Нынешней системе не хватает главным образом одной позиции - профилизации.

Важнейшей мировой тенденцией развития образования является гуманизация, а именно учет возможностей и интересов обучающихся. Так вот российское образование никоим образом не учитывает интересы учеников. Огромное количество предметов преподается на уровне бакалавров иностранных вузов. Генетика в биологии, органика в химии, электродинамика и квантовая физика в курсе физики, программирование в информатике, относительно глубокие право и экономика в курсе обществознания и тд. Могу сказать точно, что 99.9% учеников к 10 классу если не уверены насчет вуза и профессии, то с кругом интересующих их предметов точно определяются. В условиях высочайшей конкуренции за бюджетные места в вузах, принуждение изучать не "свои" предметы в старших классах лишь деструктивно. Такие знания не откладываются в голове, не несут практической пользы, занимают колоссальное кол-во времени и энергии и забываются сразу при выходе из школы.

Разумеется о предметах по выбору пока речи не идет, но ввод базовых (естественнонаучный, физ-мат, гуманитарный, социально-экономический) профилей в старшую школу просто необходим. Увеличение часов и глубины материала по предметам профиля и обратное в отношении остальных предметов - целесообразная мечта каждого учащегося.

«99.9% учеников к 10 классу если не уверены насчет вуза и профессии» Это не так. Некоторые и к окончанию школы не... Читать дальше

Знакомая точка зрения, мол образовательные институты должны кого-то чему-то научить. На самом же деле учиться должны вы сами, а школа поможет вам определить круг интересов и способностей (поэтому в школьной программе есть всё), среднее специальное покажет вам как работать, а высшее образование укажет направление развития. Плюс всякие побочные штуки: дисциплина, ответственность, общение и всё такое.

Не знаю где как, но в Москве уже давно большинство школ профильные. Я сама год назад закончила (училась на историко-филологическом), в этом году заканчивает младший брат (физ-мат), учились мы в школах на разных концах города

И поверьте, вы не проходили в школе ни электродинамику, ни квантовую физику. А если вдруг проходили, сформулируйте для себя центральные понятия этих теорий -- уравнения Максвелла, уравнение Шредингера, собственные функции оператора. Именно с этого начинается изучение этих курсов в бакалавриате, и у нас, и у них.

А то, что в школе по традиции называется этими словами, является очень точно выверенными элементарными задачами на применение полуэмпирических законов.

Профили в школах есть,и не только в московских

Херню написал же. В школе базовые знания, как ЭТО можно не знать?

Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c43498395753900ac66852d  · 10 июл 2021
Прежде всего нужно четко вспомнить о ЦЕЛИ школьного образования. Всеобщее обязательное (принудительное) образование служит для подготовки "человека культурного" - приемлемого для общества и государства. Резко изменяя школьную программу мы усилим взаимонепонимание поколений и так слишком сильное. Даже изменение списка обязательного чтения нужно производить с крайней остор... Читать далее
1 эксперт согласен
Социал-демократ; экономика, социология, политэкономия, регионализм, гендерное равенство  · 6 янв 2020  ·
genderrussia
- Экономика. От финансовой грамотности — до основ маркетинга и понимания макроэкономических процессов. - Социология и права человека вместо поверхностного обществознания. Социология вообще становится ключевой наукой в капиталистической (и не только) парадигме, потому что экономику обслуживают люди. К тому же именно школа не должна подавлять в личности индивидуальность... Читать далее
Про мир без границ и наше место в нём, про людей — в канале “Мужчина размышляет”Перейти на t.me/genderrussia
Scrum Master, преподаватель английского в анамнезе  · 11 февр 2016
1) критическое мышление и логику. Люди вообще не видят разницы между фактами, гипотезами, мнениями и откровенной чушью. Не умеют искать и проверять источники информации, не способны к сравнительному анализу на самом базовом уровне. Потом вырастают и верят всему, что им из ящика говорят. 2) финансовый ликбез. Что такое финансовое планирование, как обращаться с кредитами... Читать далее
Вы, как и многие ответившие на этот вопрос, не учли, что всё это уже есть в программе. Обращаю Выше внимание: в... Читать дальше
Web-разработчик с медицинским образованием  · 5 апр 2017

Курс философии, включающий формальную логику и методы критического мышления и  научного познания. И с обязательной сдачей практикумов по определению степени достоверности информации, отличению фактов от суждений и т.п.

вам бы такой курс, возможно, уже не помог бы.

Музыкант - аналитик  · 29 апр 2016
Искренне считаю, что, вне зависимости от введенных предметов, толку будет не шибко много. Делать факультативно обучение тоже не совсем эффективно - школы и так еле тянут лямку образования тех, кто в нем не заинтересован. А если добавлять в программу узкоспециальные предметы на которые ходят 1-2 человека, то вообще ни чего дельного не выйдет. Я, как и многие мировые... Читать далее
1 эксперт согласен

вот какой ответ должен быть в топе

Родился в Кембрии. Живу в Перми  · 23 нояб 2016
В качестве эксперимента я предложил бы переработать школьный курс литературы. Традиционно мы учим последовательно Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Толстого и т.д. Русская литература очень богата и необъятна. И при этом сказать, что Толстой важнее Салтыкова-Щедрина нельзя. Они оба важны и отрейтинговать их по степени полезности (а значит и по числу необходимых... Читать далее
знаток, интеллектуал  · 13 нояб 2015
Предметы или дисциплины я вряд ли добавлял бы. Разве что вернул те предметы, которые были в школе в мое время и отменены сейчас. В частности, насколько я понимаю, нынешний курс географии намного слабее, чем был раньше, а экономическая география отсутствует. А астрономия отсутствует вовсе. Это, несомненно, очень серьезное упущение. Я думю, дело не в предметах, дело в... Читать далее
Детская энциклопедия мощная. У меня было всего 4 первых тома, но много чего из них узнал. А потом, когда учился в... Читать дальше
Лингвокоуч. Преподаватель английского языка. Cинхронный переводчик  · 29 апр 2016
Обучение вождению. На уроках физкультуры учить кататься на велосипеде, роликах, коньках, бордах и т.д. и танцевать. Час или два в неделю отвести на профориентацию. С экскурсиями в соответствующие компании/заводы/лаборатории/фермы/обсерватории/ и т.д. С проектами-стартапами.  Не делить классы на уроках труда на мальчиков и девочек. Готовить простые, полезные и дешёвые... Читать далее

Боже, танцы - это одна из худших вещей, что была в моей жизни. Я утрирую, но всё же обязательными их делать жестоко.

Просто объяснить детям за ЗОЖ (Физкультура, диетология и т.д.). Научить критическому мышлению, адекватной коммуникации. Уделить больше внимания профориентации. А по сути, что-то добавлять в абсурдную систему образования - нет смысла. Я вот учился (Скорее, просто ходил на учебу) и ничему не научился за столько лет, даже пишу не грамотно. Можно сказать: "Сам виноват", но... Читать далее