Скажу как будущий выпускник действующего учебного года, т.е. человек испытавший на себе именно современное образование. Нынешней системе не хватает главным образом одной позиции - профилизации.
Важнейшей мировой тенденцией развития образования является гуманизация, а именно учет возможностей и интересов обучающихся. Так вот российское образование никоим образом не учитывает интересы учеников. Огромное количество предметов преподается на уровне бакалавров иностранных вузов. Генетика в биологии, органика в химии, электродинамика и квантовая физика в курсе физики, программирование в информатике, относительно глубокие право и экономика в курсе обществознания и тд. Могу сказать точно, что 99.9% учеников к 10 классу если не уверены насчет вуза и профессии, то с кругом интересующих их предметов точно определяются. В условиях высочайшей конкуренции за бюджетные места в вузах, принуждение изучать не "свои" предметы в старших классах лишь деструктивно. Такие знания не откладываются в голове, не несут практической пользы, занимают колоссальное кол-во времени и энергии и забываются сразу при выходе из школы.
Разумеется о предметах по выбору пока речи не идет, но ввод базовых (естественнонаучный, физ-мат, гуманитарный, социально-экономический) профилей в старшую школу просто необходим. Увеличение часов и глубины материала по предметам профиля и обратное в отношении остальных предметов - целесообразная мечта каждого учащегося.
Знакомая точка зрения, мол образовательные институты должны кого-то чему-то научить. На самом же деле учиться должны вы сами, а школа поможет вам определить круг интересов и способностей (поэтому в школьной программе есть всё), среднее специальное покажет вам как работать, а высшее образование укажет направление развития. Плюс всякие побочные штуки: дисциплина, ответственность, общение и всё такое.
Не знаю где как, но в Москве уже давно большинство школ профильные. Я сама год назад закончила (училась на историко-филологическом), в этом году заканчивает младший брат (физ-мат), учились мы в школах на разных концах города
И поверьте, вы не проходили в школе ни электродинамику, ни квантовую физику. А если вдруг проходили, сформулируйте для себя центральные понятия этих теорий -- уравнения Максвелла, уравнение Шредингера, собственные функции оператора. Именно с этого начинается изучение этих курсов в бакалавриате, и у нас, и у них.
А то, что в школе по традиции называется этими словами, является очень точно выверенными элементарными задачами на применение полуэмпирических законов.
Все так.
Профили в школах есть,и не только в московских
Херню написал же. В школе базовые знания, как ЭТО можно не знать?
Курс философии, включающий формальную логику и методы критического мышления и научного познания. И с обязательной сдачей практикумов по определению степени достоверности информации, отличению фактов от суждений и т.п.
вам бы такой курс, возможно, уже не помог бы.
вот какой ответ должен быть в топе
Боже, танцы - это одна из худших вещей, что была в моей жизни. Я утрирую, но всё же обязательными их делать жестоко.