Думаю, если бы этот вопрос "какая программа в школе вам нужна?" задавался школьникам и их родителям при первой встрече школы и семьи - многое изменилось бы.
Это как прийти в парикмахерскую или фитнес-клуб и ответить на вопрос, какой результат хотите получить на выходе: какую стрижку или цвет волос, какие показатели по фигуре - сбросить вес, накачать мышцы, научиться техникам релаксации... Приходя в такие заведения, человек обычно более-менее способен сформулировать свой запрос. Когда же дело касается образования, единицы способны сказать, что именно им нужно.
К сожалению, в современных школах редко спрашивают, чему хотят научиться. А если и спрашивают, то ответ на этот вопрос почти ни к чему не ведет - школа редко способна ответить реальными действиями. Максимум, что делается - организуется кружок или рекомендуется курс в дворце пионеров.
Я бы изменил подход к конструированию школьной программы, сделав ее основной характеристикой - принцип индивидуализации. Когда школа работает с запросом семьи и конкретного учащегося и выстраивает программу с опорой на полученные ответы.
Звучит как мечта, но я всё равно не понимаю, как можно без домашнего задания :D как же закрепление материала и всё такое?
Поменьше теории, побольше практики. Достаточно посмотреть как ведут лекции преподы в Гарварде (на youtube курс CS50). Вот с таким желанием необходимо передавать знания учащимся. А не так: "Взяли ручки и пишем..."