Индивидуальный подход. Старшеклассники, которые уже знают, на какую специальность они хотят поступать, должны иметь возможность выбирать предметы и самостоятельно формировать свое расписание. У каждого школьника должен быть личный план развития, основанный на его желаниях, целях и способностях.
Размер классов. В каждом классе должно быть максимум 20 учеников, а лучше - 10-15. Так учитель сможет уделить внимание каждому.
Технологии. Интерактивные рабочие тетради, обучающие приложения с отслеживанием прогресса, подкасты, видеоролики – все это должно активно использоваться в обучении. Бумажные тетрадки – это прошлый век.
Дискуссии. Нужно учить детей вести диалог, слушать собеседника, аргументировано отстаивать свое мнение. Для этого следует разбавить лекционные часы дискуссиями и круглыми столами, где дети получат возможность высказаться.
Проекты. Проектная работа, где несколько учеников сообща работают ради результата, совершенно необходима: ведь именно так сегодняшние школьники и будут работать в будущем. Проектная деятельность развивает социальный интеллект, эмпатию, умение работать в команде, самостоятельно принимать решения, отвечать за свои действия.
Физкультура. Она должна быть не предметом, а чем-то вроде обязательной активности. Вместо отработки норм ГТО дети должны учиться техникам расслабления и снятия стресса, знакомится с идеями фитнеса. Цель физкультуры – поддерживать бодрость и улучшать здоровье, а не считать, сколько раз ученик смог подтянуться. А оценки за физкультуру нужно отменить вообще.
Звучит как мечта, но я всё равно не понимаю, как можно без домашнего задания :D как же закрепление материала и всё такое?
Поменьше теории, побольше практики. Достаточно посмотреть как ведут лекции преподы в Гарварде (на youtube курс CS50). Вот с таким желанием необходимо передавать знания учащимся. А не так: "Взяли ручки и пишем..."