Вообще, вопрос довольно дискуссионный. Лично я придерживаюсь мнения, что наша школьная программа нуждается в глубокой переработке.
Если по частям:
1) Следует дать возможность родителям и детям выбирать профиль после восьмого класса, ибо там обычно и закладывается понимание того, кем же хочется стать.
2) Стоит продолжать развивать и дорабатывать систему ЕГЭ. Задумка просто великолепная, однако реализация хромает, правда, уже на одну ногу.
3) Стоит начать давать такие важные в нашей жизни предметы, как английский или информатика класса так с четвертого, ибо без понимания ПК и английского хотя бы на уровне B1-B2 сейчас никуда не денешься.
Вот, думаю как-то так, для начала вполне подойдет.
Звучит как мечта, но я всё равно не понимаю, как можно без домашнего задания :D как же закрепление материала и всё такое?
Поменьше теории, побольше практики. Достаточно посмотреть как ведут лекции преподы в Гарварде (на youtube курс CS50). Вот с таким желанием необходимо передавать знания учащимся. А не так: "Взяли ручки и пишем..."