Думаю, если бы этот вопрос "какая программа в школе вам нужна?" задавался школьникам и их родителям при первой встрече школы и семьи - многое изменилось бы.
Это как прийти в парикмахерскую или фитнес-клуб и ответить на вопрос, какой результат хотите получить на выходе: какую стрижку или цвет волос, какие показатели по фигуре - сбросить вес, накачать мышцы, научиться техникам релаксации... Приходя в такие заведения, человек обычно более-менее способен сформулировать свой запрос. Когда же дело касается образования, единицы способны сказать, что именно им нужно.
К сожалению, в современных школах редко спрашивают, чему хотят научиться. А если и спрашивают, то ответ на этот вопрос почти ни к чему не ведет - школа редко способна ответить реальными действиями. Максимум, что делается - организуется кружок или рекомендуется курс в дворце пионеров.
Я бы изменил подход к конструированию школьной программы, сделав ее основной характеристикой - принцип индивидуализации. Когда школа работает с запросом семьи и конкретного учащегося и выстраивает программу с опорой на полученные ответы.
Владимир, конечно, все хорошее сразу не случается) Должно сойтись много условий и параметров.
А уделить внимание каждой семье - существуют специальные технологии.
Технологии есть, бесспорно.
Вы не учли тот факт что в процессе обучения человек меняется. И если ребенок любит звезды, не значит что его нужно дрючить на астронома. Он может вырасти отличным писателем, например. Или дизайнером.
Под специальными технологиями подразумеваю систему тьюторского сопровождения, которая обладает инструментами для работы с детским интересом, который, как вы справедливо заметили, может быть неустойчивым и спонтанным. Учиться осознавать свои интересы - важный элемент, который я бы тоже добавил в изменения школы.
В Москве в этом году начала работу школа, построенная по тьюторской модели. Коллектив запустил важный и длительный эксперимент по апробации масштабной модели в тьюторской логике.
А я согласна с Максимом. Школе не хватает индивидуального обучения, ребенка не спрашивают, чего он хочет. Сама только недавно выбралась из этого котла, поэтому очень свежо помню все минусы нашего российского образования.
работать критиком?
Писать рецензии?
Друзья, важно понимать, что принцип индивидуализации и индивидуальный подход - разные по своей сути.
Почитайте профессора Ковалеву - www.eurekanet.ru
Звучит как мечта, но я всё равно не понимаю, как можно без домашнего задания :D как же закрепление материала и всё такое?
Поменьше теории, побольше практики. Достаточно посмотреть как ведут лекции преподы в Гарварде (на youtube курс CS50). Вот с таким желанием необходимо передавать знания учащимся. А не так: "Взяли ручки и пишем..."