Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что бы вы изменили в системе среднего и высшего образования?

ОбразованиеВысшее образование
Евгений Мануйло
  · 18,8 K
Преподаватель Ци-Гун и медитации  · 30 дек 2015

Сегодня мы имеем принудительное, я бы сказал карательное образование, имеющее целью причинить добро всем и каждому. Что бы это исправить я бы:

  1. Отменил экзамены, и сессию, и вступительные, и выпускные.

  2. Сделал бы сохранение работ студентов в архиве со сроком в десять лет и обязательным (как для диссертаций примерно).

  3. Сделал бы заполнение анонимных анкет-отзывов и свободных описаний о преподавателях для студентов во время выпуска (после получения диплома при сертификации в п. 5.) с обязательной публикацией на сайтах сертификационного центра.

  4. То же, что и в п. 3 но для вуза в целом и для конкретных специальностей. Что бы другие студенты могли почерпнуть где то реальное мнение прошедших обучение.

  5. Вывел бы оценку профессиональной подготовки студента (сертификацию) за пределы ВУЗ-а в виде коммерческих контор. Конторы могли бы получить свободный доступ к архиву работ и отзывов студентов из пп. 2-4. Что бы работодатель мог сам отправить устраивающегося на работу для тестирования и оценки или студент сам бы пошел если надо. Это позволит точно знать подходит ли студент к конкретной работе даже без опыта и при этом сдавать дорогую, платную сертификацию пока деньги есть (хоть тысячу раз), готовясь к будущей работе. Работодатель же может с коммерческой конторой всегда обсудить, что ему надо в сертификате. При этом даже Академия Наук может спокойно набирать сотрудников задав параметры сертификации.

  6. Разрешил бы студентам проходить самостоятельную сертификацию во время учебы.

  7. Разрешил (не обязательно) бы ВУЗ-ам отправлять абитуриента (поступающего) в тот же сертификационный центр для принятия решения о том, стоит ли его дальше учить (только и исключительно вступительные испытания, вся сертификация в процессе обучения добровольная п.6). Вместо вступительных экзаменов тоже платно и дорого, и сколько угодно раз. Так же отменил бы аттестаты о среднем образовании.

  8. Студент выбирает предметы. Если он хочет вообще без предметов учиться, на здоровье. Обучение платное и это просто доход университету.

Но вы ведь понимаете, что так не бывает? Вся система образования при таком подходе будет показана в отзывах и сертификатах студентов (статистика в сертификационном центре должна быть публичной) такой какова она сейчас есть, а это не выгодно очень многим функционерам, которые костьми лягут лишь бы не выдать никакой реальной информации о реальном состоянии образования.

При этом внешняя сертификация сняла бы множество самоубийств студентов в сессию и дала шанс тем, кто просто медленно учится, дала бы реальные данные о состоянии ВУЗ-а и студента, так же позволила бы обществу гибко изменять образование своим поведением (куда пойдут по реальным данным, где стратифицироваться будут, что работодатель в сертификат включил?), а работодатель все равно уволит необразованных неумех, зачем нервы (и здоровье в целом) портить и студенту, и преподавателю обязательными экзаменами? При этом плохой сертификационный центр просто разорится когда к нему не будут идти студенты за сертификатами так как работодатели перестанут плохими сертификатами интересоваться (то есть взяткоемкость нулевая).

Одновременно эта система воспитывает внимательное отношение к своему образованию и ответственное поведение в жизни у студента.

Аспирантка. Сферы научных интересов сultural studies, gender studies  · 30 дек 2015
На мой субъективный взгляд, самый серьезный недостаток нашего среднего и высшего образования, доставшийся нам в наследство вместе с советской системой ценностей - это уравнительность. Если задуматься, это модель очень репрессивная: в шести-семилетнем возрасте человек попадает в некую систему, где ему нужно освоить "обязательную" программу, и едет по этим рельсам десять... Читать далее
биолог  · 30 дек 2015
Ужесточил бы порядок отчисления при заваленной сессии. Сейчас вообще непотребщина творится, когда отчисление двоечника исключение, а не правило. Коррупцию снизить(раз уж вопрос теоретический), и тоже исключать всех лодырей. В некоторых случаях можно было бы убрать(сделать нормальной) практику, она не всегда соответствует профилю обучения. Не думаю, что теоретические... Читать далее
Где тут еще плюсов доставить можно?? Нет ну правда, особенно на счет поступления согласна! Сейчас в ВУЗы идут все... Читать дальше
Астрономия, география, лингвистика, индийское кино, интересные факты.  · 25 янв 2019
Никаких экзаменов (или что там сейчас сдают). Итоговая оценка выводится как среднее арифметическое полученных оценок. Вместо вступительных экзаменов - собеседование. И главное - выяснить, какие таланты есть у поступающего, насколько ему нравится специальность. Может, он не туда попал? Вернуть 5-балльную систему. Может, в России до сих пор 5-балльная система, но у нас в... Читать далее