Когда нужен лендинг?
В последние 7-10 лет широкую популярность в сети получили именно посадочные страницы или лендинги. Структура их примерно одинакова, представляет собой одностраничный сайт со следующим обязательным содержимым:
Яркий и «цепляющий» заголовок;
Описание свойств и характеристик продукта или услуги;
Список выгод клиента от приобретения;
Отзывы людей, уже купивших продукт;
Кейсы;
Гарантии компании;
Призыв к действию с формой заявки;
Контактные данные продавца.
Этот тип сайта создан для достижения одной конкретной цели – получить целевой контакт (лид) за счет нескольких вариантов простых шагов, которые можно совершить на странице. Все элементы способствуют совершению целевого действия, ничего не отвлекает пользователя от кнопки (не надо никуда переходить, искать, где оставить контакты).
Нет ограничений по нишам, лендинги подходят как для рекламы продукта, так и услуг в сети, для дорогих и недорогих тематик.
Идеально подходит для коротких акций, распродаж, быстрого запуска продукта на рынок, т.к. на создание посадочной страницы уходит не более месяца работы и «собрать» его можно в сервисах-конструкторах даже без знания верстки. Таким образом, сделать лендинг для теста ниши может даже маркетолог, который хорошо знаком с продуктом и целевой аудиторией, но не обладает навыками дизайна и верстки.
Продающие лендинги всегда создаются под платный трафик (таргетированная и контекстная реклама), и по SEO не продвигаются.
Предназначение многостраничного сайта
Если ваш бизнес достаточно серьезен и обширен, если количество предлагаемых услуг или товаров исчисляется десятками и сотнями, для полноценной презентации компании в интернете не обойтись без многостраничного сайта.
Ресурс в виде многостраничника указывает на высокий статус и серьезность вашего бизнеса. Сайты, на которых клиент может «гулять» достаточно долго (главное при этом давать ему полезную информацию), переходя по ссылкам на различные страницы, обязан завладевать вниманием посетителя и не допускать его перехода на сайты конкурентов.
Про создание сайтов (лендинг и многостраничных) тут https://vast-media.ru/ подробнее.
Для продажи узкоспециализированных товаров, либо одного типа услуг/товаров подойдет лендинг. А для размещения информационных материалов, продажи большого количества услуг или товаров уже подойдет корпоративный сайт, каталог или интернет-магазин. Поэтому лучше будет тот вариант, который подходит специфике вашей деятельности.
Все зависит от цели сайта. Насколько я понял, имеется ввиду многостраничный сайт.
Многостраничный сайт делается для компаний с множеством услуг и товаров. Лендинг как правило делается для одного товара или услуги.
У лендинга цель - продать. У сайта она не основная. Сайт играет репутационную и информационную роль также. Тут же получается какая у вас цель.
Лендинг это тоже сайт, где вся информация представлена на одной странице. Вы, видимо, имели в виду когда лучше многостраничный сайт, а когда лендинг.
Многостраничник точно лучше для интернет-магазинов. Сайты-визитки компаний тоже многостраничные обычно. Такие сайты создают под SEO-продвижение и органический трафик с периодическим подключением контекстной или таргетированной рекламы.
Лендинги создаются под конкретную задачу - например, собрать базу подписчиков в рассылку, или получить заявки на предварительные консультации или замеры чего-либо, или напрямую получать заявки на товар. Лендинги создают под платный трафик - либо конкретно под теплую аудиторию из контекста, либо под более прохладную, которую приводит таргетированная реклама.
Так что исходите из целей и путей, которыми на сайт будет приходить трафик.
Даже если сейчас вы не знаете, как именно будет развиваться ваше дело, то добавить на сайт доп. страницы - намного проще; возможно, вы решите продвигаться с помощью контент-маркетинга (если коротко - полезные статьи), и тогда вам понадобится свой блог, а это можно сделать уже только на многостраничном сайте. Это поможет работать над имиджем вашей компании, формировать лояльность и доверие целевой аудитории.
Каждый вариант служит своим целям. Сайт для более глубокой проработки и построению максимальной воронки продаж с большим набором товаров и услуг.
Лендинг - это отдельная воронка, которая чаще всего "заливается" покупным трафиком и продает один товар/услугу.
Сайт хорошо работает там, где много продается товаров и услуг, а также если вы используете поисковое продвижение. Лендинг работает на одном товаре или услуге и при запуске контекстной рекламы. Что лучше использовать? Да все надо использовать - сегодня нет какого-то одного идеального решения, все инстурменты надо задействовать и постоянно тестировать.
Лендинг пришел в Россию с запада. Его используют как продающая страничка одного товара, услуги, одного предложения. Смысл в том, чтобы убрать лишнею информацию и сконцентрироваться на одном товаре. В России к сожалению лендинги стали популярны у различных "бизнес-курсов" как замена сайта. Это не так. Доверие к одностаничнику гораздо меньше и несмотря на все "исследования" конверсия с полноценного крупного сайта выше.
Да все хорошо, чтобы выбрать идите от задачи.
Например: собрать базу через предложение лид-магнита, продать ОДИН товар, продвинуть ОДНУ услугу, собрать аудиторию на конкретный обучающий курс или вебинар -- это все про лендинги.
Сделать интернет-магазин, разместить портфолио, рассказать обо всех товарах, услугах иди курсах компании, сделать визитку -- это про многостраничные сайты.
Часто комбинируют. Например, компания оказывает 3 вида услуг, у нее есть сайт-визитка, который продвигают в поиске, и есть три лендинга на каждую услугу, куда льют платный трафик.