И у того, и у другого типа велосипедов есть свои плюсы и минусы. Главное назначение обоих видов велосипедов - езда по грунтовке и бездорожью. Отсюда - сравнительно большой вес недорогих моделей (до двух десятков килограмм) и хорошая устойчивость. Горные велосипеды различают по назначению:
- для дёрт-джампинга/стрита/парка (в крытом помещении с фигурами);
- велосипеды для езды по относительно ровной пересеченной местности с подъёмами (кросс-кантри);
- велосипеды для фрирайда и даунхилла.
У каждого свои особенности. Если вы собираетесь кросс-кантри, то обратите особое внимание на количество скоростей: стоит рассматривать велосипеды с 10-22 скоростями, а вот если приглянулось заняться скоростным спуском, то 7-9 будет достаточно.
Хардтейл
Основная отличительная особенность хардтейла - жесткий треугольник сзади. Помимо этого, на нём может быть только передний амортизатор, либо отсутствовать вовсе. Масса такого велосипеда на хороших компонентах будет очень небольшой, что положительно скажется на скорости при катании по гладким поверхностям. Если посмотреть с другой стороны, то в минусы можно записать лишь сильную тряску на камнях, корнях и другом неровном рельефе. То есть хардтейл удобен при езде по относительно ровным тропкам и дорогам.
Похвастаться данная конструкция может следующим:
Жёсткая рама способствует быстрому набору скорости при педалировании, велосипедисту легко чувствовать велосипед и управлять им. Но эта же особенность конструкции говорит о том, что при управлении (особенно на большой скорости) нужно иметь некоторые навыки. Любая ошибка станет роковой – преодолевая ямы, лежачие полицейские, прыгая на трамплинах, нужно обладать определёнными навыками. При отсутствии опыта легче упасть и получить травму. Отсутствие подвески негативно сказывается на здоровье человека ввиду многочисленных ударов и постоянных вибраций, вследствие чего страдает, в первую очередь, позвоночник. Длительная мночасовая езда может стать причиной проблем со спиной и коленными суставами или умножить уже имеющиеся. Поэтому неплохо следить за своим здоровьем регулярно.
Как и упоминалось выше: бывает два вида хардтейлов. Одни с жесткой, другие с амортизационной вилками. У велосипедов первого типа не только ниже вес и лучше накат, но и более низкая стоимость. На этом велосипеде можно путешествовать по ровным дорогам, либо же они отлично подходят для катания в стиле стрит/парк. Дешевые варианты оснащаются пружинной или пружинно-эластомерной вилками. Пружинно-масляные или воздушные вилки на более дорогих моделях позволяют гораздо легче преодолевать серьезные препятствия. Безусловно, в зависимости от стоимости велосипеда находится и качество навесного оборудования. Чем оно дороже, тем, скорее всего, оно лучше.
Двухподвесы
Эти велосипеды в некоторых моментах гораздо лучше хардтейлов. Модели представляют собой конструкцию с парой амортизаторов – спереди и сзади. Велосипед позволит владельцу чувствовать себя уверенно при наличии любых препятствий, давая возможность преодолевать их на более высоких скоростях. При этом контроль в поворотах остаётся на прежнем уровне, а то и отличается в лучшую сторону. Это объясняется тем, что сцепление с покрытием, по сравнению с хардтейлом, у двухподвеса значительно лучше. Поглощение амортизаторами большей части вибраций делает его достаточно комфортным для любителей экстремального отдыха - находиться в седле можно довольно длительное время, получая при этом огромное удовольствие. Несомненными плюсами двухподвесов являются:
- лучшая управляемость на бездорожье;
- устойчивость на неровностях;
- своеобразный и привлекательный внешний вид;
- меньшие физические затраты при преодолении препятствий;
- комфорт передвижения с минимальной нагрузкой на суставы велосипедиста.
Существуют, конечно же, и определенные недостатки, каковыми являются:
Двухподвесы предназначаются для различных дисциплин, в которых на хардтейлах будет некомфортно. Скоростные горные спуски, экстремальная езда по холмистой местности с оврагами – родная стихия таких велосипедов. В разных дисциплинах они сильно отличаются по весу и внешнему виду. Для даунхилла важна прочность, для кросс-кантри играет роль малый вес. Однако, хорошие двухподвесы стоят немалых денег.
В идеале иметь и хардтейл и двухподвес. А вы не рассматриваете электрический двух подвес ? У меня двухпадвесный электровелосипед и я очень доволен ездой и в городе и по бездорожью
8 сезонов, всё норм , стелс фокус
Для кросс-кантри однозначно двухподвес. Кто раз на нем проедет, тот поймёт что это такое и вряд ли сможет отказаться. Я уже 13 лет с двухподвесом дружу!