Без всяких "но" и "компромиссов" экологичнее электромобиль. Чтобы это понять, достаточно прогуляться часиков в 18 по центру города. На автомобиле, на котором установлен фильтр входящего воздуха это не так ощущается, как пешеходам или велосипедистам.
Пробки, авто стоят, работают в неоптимальном режиме, топливо плохо сгорает - и это непосредственно рядом с людьми, с жилыми домами. Кто ездил зимой в слякоть по МКАДу прекрасно знает, что авто покрывается жуткой липкой грязью, которую не просто смыть - это выхлоп, несгоревшие компоненты и машинное масло.
Как после такого можно ставить вопрос что экологичнее?
Многие пропагандисты заявляют, что на выработку электроэнергии так же тратится ископаемое топливо, однако:
- КПД теплоэлектростанций (ТЭС) в среднем выше, чем у ДВС.
- Очистка загрязнений ТЭС - на много более эффективна, чем очистка выхлопа на разных режимах работы ДВС
- ТЭС расположены не в центрах городов, поэтому загрязнения не выбрасываются на улицы или в спальные районы.
- Ну и конечно, общая доля ТЭС
в выработке электроэнергии примерно 60%, а в развитых странах ещё меньше.
Итого даже если учитывать только общую долю и более высокий КПД ТЭС (процентов на ~25%)
Мы получим 0.6*0.75=0.45, т.е. электромобили более чем в 2 раза экологичнее, чем ДВС.