Маркетинг - это создавать товары, их продвигать, заниматься ценоообразованирем на эти товары, а также создавать систему их распределения на рынке и обеспечивать их присутствие в точках продаж. А еще заниматься брендингом, позиционированием и дифференциацией. И только комплексно занимаясь этим, – занимаются маркетингом!
Подумайте, как сочинитель текстов занимается ценнообразованием? А как дистрибюцией он занимается как? А товары и услуги он как создает? Никак? Ну тогда сочинитель текстов ни разу не маркетолог!
2. Не придумывайте новое название очевидному и существовавшему столетия до вашего рождения:
Нет никакого контент-маркетинга!
3. Еще раз: контент важен для маркетинга. Это инструмент для коммуникаций, так же, как шприц важен для медицины, тряпка – для уборщицы, колесо – для водителя.
Но не бывает медицина-шприца, клиниг-тряпка, колесо-логистика и контнет-маркетинг.
Никогда инструмент не ставится вровень с наукой и только самовлюбленные в прибор и безбашенные смогли бы написать микроскоп-биологии.
4. Не надо «распростронать контент»! Это не запах! Его специально не распространяют. в маркетинге специально занимаются:
Нет такой задачи «распространять контент»!
Есть задача маркетинговая – удовлетворять товарами и услугами потребителей. Есть задача коммуникативная – осуществлять коммуникации с этими людьми. Социальная – строить отношения. Есть задача продвижения – формирование и закрепление в сознании этих людей предмета маркетинга. Это маркетинг!
5. А уж те коммуникативные каналы, которые использует потребитель – которые ему удобны и которым доверяет, вот они используются для передачи информации, опыта, эмоций. Отвечаю на ваш вопрос.
6. Вот тут есть статья о «текстах в воронке продаж». Там, согласно «модели A.I.D.A», описано, как на каждом из уровней коммуникативной воронки (воронки продаж) работают с текстами:
7. Продажа текстов на биржах текстов или продажа услуг сочинительства текстов «на заказ» – тоже не называется «контент-маркетинг». При продаже текстов используется маркетинг. Верно! Вот только это будет:
Вот балаганите о каком-то «контент-маркетинге», а никто с теорией маркетинга, журналистикой и социологией даже не удосужился ознакомиться!
Каналы контент-маркетинга и будут инструментом распространения вашего контента. Вариантов существует много, приведу примеры.
Делать сразу все не нужно, лучше начинать постепенно. Бывают платные и бесплатные способы продвижения, по этой теме есть толковая статья.
Каналы контент-маркетинга – это пути распространения вашего контента. В данном случае подразумеваются конкретные виды площадок, на которых вы можете публиковать свой контент (в вашем случае – написанный, т.е. текстовый).
Существует 2 основных вида каналов:
Начнем с платных каналов
К ним относятся:
Теперь приступим к бесплатным
Что относится к каналам контент-маркетинга — всё, что помогает распространять контент!
Есть «традиционные» — их легко нагуглить, вроде таргетированной рекламы или коллаборации с кем-либо. А есть «креативные», например некоторый контент распространяют с помощью стаканчиков кофе.
Например, сначала задумывается сценарий «люди фоткаются со стаканчиком кофе в руке». Потом делается текст, которые размещается н стакане и все это дизайнится. Так, например можно сделать мотивацию «собрать все 50 историй на стаканчиках».
Но самое хардкорное, на мой взгляд, это распространение контента в экспертном блоге и в сфере b2b. Там нужно умудриться строить продвижение, которое по количеству усилий будет больше и сложнее, чем традиционный, выхлоп в охваты меньший, а зачастую и сам по себе дороже. Как работа сапера — маленькая ошибка может дорого стоить.