Ну раз просите "сути" и описания понимания, а не "цитат из Библии", то попробую так как просите и ответить (если вдруг "цитаты" таки понадобятся, чтобы убедиться что не я "всё это придумал" то предоставлю их "по запросу").
Сначала опишу суть самого греха, а затем отвечу на многочисленные Ваши вопросы и замечания из описания.
Грех буквально это ошибка человека (промах, не попадание в цель). Это многие здесь уже "подметили".
Но не любая ошибка, а та лишь которая "руководит человеком" (его помыслами, словами, делами) и поэтому оказывает пагубное влияние на жизнь и этого человека и жизнь его "окружающую" (других людей в т.ч.). На стрельбище "не попасть в цель" к примеру не грех точно.
Но исстари люди не желая "избавляться от греха" начали запутывать его понимание ("определение" в т.ч.), т.е. называли "грехом" самые разные "вещи". А именно (покажу это на примере лжи):
= Причину (корень дурных действий) греха (лукавство = желание обмануть, авось Бог и люди не заметят этого или забудут?).
= Греховный помысел (солгать чтобы получить какое либо "преимущество").
= Слово и/или дело греховное (саму ложь словом и/или делом).
= Грех (ошибку) как противодействие истине (Богу), Бог велит не лгать, но мы то "умнее" других?
= Грех как преступление Закона Божия (и человеческого иногда), клевета уголовно наказуема, но "не пойман не вор" как "считают люди" сами же?
= Грех как вина (причина наказания за "преступление"). Но ведь можно ложью "свалить вину на другого" или " непреодолимые обстоятельства"?
= Грех как "рана" нанесенная жизни (последствия лжи в данном случае). К примеру если ты "искалечен" (физически или духовно) то "значит ты грешен" (отступил от "правильной нормы" как факт).
С "грехом" тесно связаны такие "понятия" как "прощение" (помилование, изглажение греха) и "покаяние" (отрешение от греха, нахождение и исправление той "ошибки" которая и есть "корень греха").
Также следует понимать что любой грех (ошибка) это всегда "отступление от истины" (т.е. преступление, вина, противление пред Богом). А раз так то и требует "прощения у Бога". Но часто грех не только пред Богом (а и пред людьми в т.ч.) и поэтому просить прощения греха надобно уже не только у Бога (о чем почти всегда люди "нечаянно забывают" почему-то).
Разумеется (Богом, не мной) что "искоренить" грех возможно только чистосердечным раскаянием (нахождением коренной ошибки и очищением души=сердца от нее). Иначе "рецидив греха" неизбежен (ведь причина греха незатронута). Раскаяться натурально может только сам согрешивший (каяться "за того парня" лукавство, хотя просить прощения "за того парня" уже не лукавство).
Столь же лукаво люди понимают и "прощение грехов на исповеди". Если оклеветал ближнего и "исповедался" что "считается" что "очистился от греха" полностью (а потому мол каяться и просить прощения у тобой оклеветанного уже и не надо, ведь сам Бог уже простил!). Ляпота! В апостольские времена такая уловка "не прокатывала" ибо каялись и просили прощения прилюдно пред всей общиной ("всепрощение Божие" от тех времен осталось, а вот "прилюдное покаяние" ему соответствующее уже не только позабыто, но и даже "осуждаемо").
Все варианты хитросплетений греха, прощения и покаяния рассматривать не буду их как минимум "семь в факториале" + "вариации".
---
Перейду к вопросам из описания:
Все знают, что это означает нечто плохое, недостойное, заслуживающее осуждения.
Не факт, но обычно именно так "все и знают", увы (грех = зло). Хотя это в корне неверно, поскольку некоторые знают (от Бога) что грех требует вовсе не "осуждения" (ибо это прямое нарушение заповеди "не суди"), а обличения, раскания и прощения (в т.ч. и "исцеления от ран" нанесенных грехом, что почти всегда может сделать только Бог!).
Но если попросить человека дать точное определение понятию «грех», то выяснится, что мало кто сможет это сделать. Интуитивно многие понимают, что такой-то поступок хороший, а такой-то плохой, но почему некоторые из поступков или свойств людей считаются «греховными», остается непонятным.
Вот как раз потому и "не могут дать определения" что "понимают интуитивно" лишь (а не натурально).
А "интуитивное понимание" такой же миф людской (ложь самим себе, вранье) как и "интуитивная еда" к примеру (интуитивно ты как бы "поел" уже, а на самом деле нет). )))
Интуитивны лишь представления людей (их умов о том чего они и знать не знают как должно). Легко же любой может к примеру "представить себя королем", будучи реально "нищим" или "безвинным" будучи реально "виноватым" (как себе самому так и другим "предствить" ака актер в театре)?
А понять реально к примеру что такое "боль и раны от клеветы" человек сможет пожалуй только когда его самого оклевещут (что бы он там себе на уме не "напредставлял интуитивно" ранее).
А как не понимая натурально "дать определение"?
Так легко можно и "баян определить как козу" (по интуитивным представленим о "мехах баяна" к примеру). См. выше как тот же грех уже "наопределяли" люди так, что совсем запутались в своих же "понятиях".
В большинстве своем люди хотят жить хорошо, правильно, так себя вести, чтобы потом не было чувство стыда и не испытывать мук совести. А это невозможно, если человек чувствует, что совершил грех.
Так увы "мечтается" лишь людям (далеко не всем, "что русскому хорошо то немцу смерть"). Т.е. это тоже по сути миф расхожий.
Ведь клевеща на другого почти все "считают" что "говорят чистую правду", воры считают что учат лохов жизни (не быть "лопухами"), бизнесмены крадя большую часть зарплаты работников считают что оказывают "благодеяние" им (ибо иначе у них и вовсе не было бы зарплаты никакой, а я мол от щедрот своих "дарю свои деньги им на жизнь"), лжецы считают что все лгут (а потому я ничем других не хуже!) и т.д. и т.п.
"Угрызения совести" гложут (и то далеко не всех) лишь когда человек сам осознает что совершил нечто дурное пред Богои и/или людьми. А это без раскаяния настоящего (а не формального "списочком на исповеди") никак не возможно "осознать".
А если человек "считает" что "всё сделал правильно" и то раскаиваться в своих помыслах и поступках ему даже в голову не придет ("совесть же чиста"!). Поэтому никто по факту и не анализирует свои действия на "правильность" по Божески, а не по человечески (считательно-представительно-думательно).
Ну по крайней мере пока его самого "жареный петух не клюнет" (т.е. пока самого не оклевещут, не оболгут, не обворуют, не покалечат…). Да и тогда "раскаяние" далеко не ко всем "приходит" (куда чаще себя люди мнят "невинно покаранными", а тех пред кем сами согрешили "правильно наказанными за дело").
Этому еще и законы людские помогают ибо "правильно" то что людским "правилам" и традициям (я ни разу не слышал чтобы судья у им невинно осужденных просил прощения, хотя и хочу верить что такие судьи есть). А потому тот кто "устанавливает правила" тот и всегда "прав" (я начальник ты дурак, ты начальник я дурак).
Я предлагаю вместе разобраться в том, откуда пошло это понятие, какое поведение является грешным, а какое праведным, и можно ли самому человеку самому выбирать для себя, что он может считать грехом, а что – нет.
Разобраться это одно (узнать правду Божию) или "докопаться до истины" (т.е. до Бога). Это очень непростое дело, но воистину благодатное (богоугодное).
А люди трудностей сторонятся (ведь если можно "решить вопрос легче" то зачем зря мучаться?).
А решить легче всегда ведь возможно:
= Мнительно (по своим представлениям, без любых "разбирательств",
ты виноват лишь тем что хочется мне кушать).
= Формально ("
разрешить или не разрешить Иван Иваныч").
= По тому как люди знающие говорят (по слухам и сплетням).
= По установленым людьми порядкам (не пойман не вор, попал в плен - предатель и т.д.).
= По своей выгоде (как мне выгодно так и правильно).
= По своей очевидности (ведь раз очевидно то и разбираться смысла нет).
… (я все способы "разбирательства методом правильных считаний" даже описать не смогу, ведь люди очень изобретательны).
Ну сами же надеюсь понимаете раз люди по факту уже "сами выбирают что можно считать грехом, а что нет" то значит так можно! Если было бы "нельзя" то так не делали бы наверное? )))
Если желаете разобраться что такое грех натурально (по Божески, объективно = независимо от людских считаний=мнений) то я к Вашим услугам (хотя бы как "критик" = "оппонент" дабы избежать ошибок).
Если же предпочитаете "правильные считания", т.е. выбирать "как все" (по универсальному принципу "
мне так нравится"), то вряд ли я Вам смогу помочь. Мнить (судить) как и "спорить" (меряться мнениями до победного "чье правее") для меня грех великий.
Разбираться натурально и "считать правильно" это несовместимые пути "понимания" (грех и Бог несовместимы).