"Истина" буквально - то, что приходится искать,
потому что даже будучи расположено в пределах поля зрения (или понимания)
оказывается скрытым или неразличимым для носителей тех или иных особенностей субъективного восприятия...
"Эпистемически" - некоторая информация, которая объясняет то, к чему имеет отношение.
Читая высказывания об истине я каждый раз замечаю подмену понятия. Почему-то никто не исходит из уникальности понятия, обозначаемого этим словом, игнорируя следующее из звучания значение "нечто искомое индивидом самостоятельно или совместно с себе подобными".
Вместо этого люди толкуют об устоявшихся традициях подменять проблему поиска истины (информации, объясняющей то, к чему она относится) - соображениями о "соответствии", "верности", "достоверности", "правде" и каких-то "всеобъемлющих" впечатлениях...
Истина определяет НЕ-понятные логически формы, потому что не логика рассуждений определяет истинность смысла результатов этих рассуждений. Логика делает "правильной для понимания" форму рассуждений, только оформляет рассуждения, но смысл, к которому истинно-логические рассуждения приводят - может отображать то, что в изначальной логике оказалось не учтённым...
М.Мамардашвили об этом высказался так:
Истина не может быть получена как конечное звено вывода или доказательств, она лишь может быть (как ещё Сократ понимал и Платон практиковал) в определённом смысле индуцирована (но не в смысле логической индукции типа вывода), навеяна. Нужно так заморочить человеку голову, чтобы он просто от отчаяния сам перескочил в истину.
Лекции по античной философии, 11.
истина просвещает человека
Нет никаких примитивных или относительных истин, не на бытовом уровне, не в политике.
Истина абсолютна.
Человек перестаёт быть человеком без Разума.
Только Разум определяет Человека - не как обычное животное.
Истина - это правда. Она нужна для того, чтобы была правда, Потому что ложь - это удел сатаны, а Иегова осуждает ложь и враньё. Будьте честными, и Иегова будет помогать Вам