Грамотное наращивание ссылочной массы для сайта - важный фактор ранжирования в поисковых системах.
Особенно ссылки любит Google, у него ссылочный фактор на первом месте по важности.
Яндекс также учитывает ссылки при ранжировании сайтов, но отдаёт предпочтение текстовой релевантности и поведенческим факторам. Они в формуле ранжирования идут важнее ссылок.
Ссылочный профиль - это все ссылки, которые проставлены на ваш сайт с различных источников: тематические сайты, сайты СМИ, каталоги, ссылки с комментариев, ссылки с сайтов вопросов-ответов (таких как вот Яндекс.Кью и Mail Ответы), ссылки с профилей, с форумов, с WEB 2.0 (всевозможные блогплатформы типа ЖЖ, Блогспот, Медиум и т.д.), ссылки из соцсетей - из всего из этого формируется ссылочная масса.
Как узнать, что ссылка с сайта "хорошая". По каким параметрам проверять сайт-донор?
Это общее количество ссылок размещенных где либо на ваш сайт. Анкорные и безанкорные ссылки. Естественно размещенные ссылки на желаемых сайтах и качественных, называют (качественными ссылками). Чем больше таких ссылок - тем сайт лучше воспринимается поисковиком.