У вас, наверное, и так не вызывает сомнений, что эти цитаты-слоганы невероятно тупые и, в случае картинки c Залиной, сексистские. Занятно, как вполне адекватная, даже вдохновляющая феминистская кампания за рубежом превратилась в стыдную противоположность самой себя. Конкуренты Reebok из Nike, выпустившие тот самый крутой ролик "Из чего же сделаны наши девчонки", наверное, ликуют, видя этот провал (некоторые считают эту одиозность успешным маркетингом, но это спорно). Очень интересно, с какими чувствами снимались модели.
Хочу отметить детали, в которых, как помним, и дьявол:
⠀
• английский хештег — #bemorehuman, исчерпывающе описывает суть посыла: будьте больше людьми, а не мужчинами/женщинами, и относитесь к другим так же, будьте более гуманными. Русскоязычный тэг — #нивкакиерамки. Если считать, что в нём тоже содержится суть кампании, то видно, как она исказилась. Тогда как, судя по единому бренду и стилю баннеров, должна была стать той же самой кампанией, но на российской почве. В русском тэге вместо ободряющих и примиряющих слов — стремление к провокации. Почувствуйте разницу, — словно хотят нам сказать авторы рекламы. — Там — феминизм здорового человека, а у нас — феминизм курильщика.
⠀
• очень иллюстративно в этом плане сработали штрихи в леттеринге. Слева они, как разделитель, подчёркивают, направляют и вписывают в себя динамичные слова, делая их сильнее. Справа, в русскоязычном плакате, они скорее похожи на капли и относятся не к буквам, а к модели. Как будто от неё во все стороны разлетаются чёрные брызги. Я вижу в этом некую символику, не знаю, насколько осознанную авторами картинки.
⠀
Уверена, у феминистского движения в России большое будущее. Оно просто пока не наступило.
Это просто очень непрофессионально сделанный леттеринг)
На мой взгляд там все сделано непрофессионально. И слоган, и хэштег, и даже позы и выражение лиц у моделей в западном аналоге лучше в разы. Вызывает уважение, а не оторопь)
Всё вроде так, как вы описали. Но есть одно но. Вам не кажется, что все эти "стерильные" лозунги, аля "Давай! у тебя получится!", "Ты сильная, вперед!" и тэдэ уже просто замучили? К кому они обращены? У нас что, в России положение женщины такое, что можно говорить о равноправии? Да даже если бы они тупо перевели эти лозунги на русский язык, они не дошли бы до основной массы женщин. Вы почитайте ЧТО женщины пишут, как они возмущены за мужиков! Как они восстали! Я смотрю на это на всё и у меня нет надежды, что феминистического движения в России вообще есть какое-то будущее, когда сами женщины так рьяно отстаивают своё право оставаться в роли униженной обслуги, которая даже помыслить не смеет о своей доминирубщей роли в сексе.
Зато вот такая реклама проходит мимо них и не вызывает ни капли возмущения. Ну конечно, тут то женщина на своём месте. Всё в порядке.
Вспомните фильм, Улыбка Моны Лизы, вроде так назывался. Там же тоже о феминизме и правах женщины. В том числе должно быть право ВЫБОРА. Если женщина осознано (там была такая героиня) выбирает именно этот путь - быть женой, матерью, выполнять домашнюю работу - это ее выбор. Она тоже имеет право НЕ быть заклейменной, или даже опозоренной женщинами с другими взглядами. Не слышать в спину и в лицо всяких #свиноматка#слуга и прочего.
Опять противопоставление - было "мужчины доминант, женщина вторые роли". Теперь хотят - "женщина доминант, мужики слабаки и придурки". (утрирую, ясное дело)
Это равноправие?!
Черные боролись за свои права, разве там шла речь об ответном унижении белых? Мартин Лютер называл белых тощими ублюдками? Оскорблял детей, дразнил маленькими членами мужиков?
Суфражистки за что выступали? За право мужчин называть мразями?
Может это наивно, но для меня феминизм - борьба за равноправие и убеждения в необхоимости равного положения и взаимоуважения. А за "сядьналицо" просто стыдно.
Я думаю, что для маркетологов и в целом для компании Reebok этот скандал, или маркетинговая победа или провал.
.
.
Ответ не может быть меньше 140 символов, но ведь мы живём в свободн... Стоп!
Вот вы правда думаете что это как-то относится к феминизму и рекламу делали из фем-соображений? Вот серьёзно?
Пустышка. От начала и до конца. Бестолковый наброс бестолковых маркетэсс. Не задевает никак мне кажется никого. Скандальность вылеплена исключительно в медийном пространстве.
"Маркетэсса" — Александр Голофаст. Мужчина.
Что за привычка обвинять в подобном феминисток.
Удивительно, что кто-то верит в историю с отбеливателем.