Все просто:
1) Есть шанс что кто-то из детей или подростков загорится от желания попасть в науку, после прочтения научпопа
2) Ученые люди и как всем людям им не чужды желания, а желания исполняют деньги. Даже исследования требуют денег, но кто выделит деньги на непонятную чушь ? Праавильно - никто. Вот и дают ученые такие броские названия своим проектам и теориям, намеренно приукрашивая их в научпопе.
Пример приукрашенного названия - "теория большого взрыва"
Пример приукрашенной теории - "Параллельные миры/мультиверс"
Зачем в садик ходить, кубики так какие-то, конструкторы собирать, ДЕТСКИЙ САД какой-то, несерьёзно. Лучше сразу в школу.
Хотя зачем в школу ходить? Какие там знания она даёт, туфта какая-то, надо сразу вышку получать.
Хотя зачем эти полумеры? Там поверхностные знания, давайте сразу в доктора наук.
Сухие научные статьи широкая аудитория не сможет ни читать, ни слушать. Научпоп понятен многим и отвечает на вопрос "Что делать?", не вдаваясь в "Как это работает?" и "Каким образом это доказано?" Кроме того, научпоп способен подстегнуть интерес к более глубоким знаниям, что хоть как-то позволит распространять науку.
Потому что научПОП. То есть главная цель - популяризация науки доступным языком, без кучи сложных терминов и научного стиля изложения. Научпоп показывает что наука может быть интересной, то что теория эволюции - это не кака-то непонятная абстракция 19 века, а по сути простая, но актуальная теория не только в биологии.
Вот этот ответ мне кажется самым адекватным и лаконичным. Спасибо за него, Артём.