Я бы снял фильм о февральской революции и отречении Николая Второго. Мне эта мало освещенная в искусстве тема кажется чрезвычайно кинематографичной.
Фильм я бы построил на контрастах - несколько масштабных высокобюджетных сцен, демонстрирующих петроградский хаос, контрастируют с основным, камерным действием - тесная комната под номером 13, в которой несколько растерянных людей пытаются убедить себя и друг друга в том, что они хоть немного контролируют ситуацию. Благо, тут и особого сценария не нужно, дневники полны сцен, которые при правильной подаче имеют потенциал стать культовыми. Чего стоит один только этот эпизод:
"Театральным жестом Керенский бросил пакет на стол:
— Наши секретные договоры с державами… Спрячьте…
И вышел так же драматически.
— Что за безобразие, — сказал Родзянко, — откуда он их таскает?
Что делать с принесенными бумагами, никто не знал, в кабинете не было даже шкафа, чтобы их спрятать. Наконец кто-то нашелся:
— Знаете что — бросим их под стол. Под скатертью ведь совершенно не видно… Никому в голову не придет искать их там.
Пакет отправился под стол, но не прошло и пяти минут, как в комнате вновь появился Керенский.
— Тут два миллиона рублей. Из какого-то министерства притащили…
В итоге миллионы оказались под столом рядом с секретными договорами." (с)
Другая линия - поезд Николая, его остановка на забытой богом станции, заговор офицеров (Рузский, Алексеев - какие могут получиться замечательные неоднозначные образы!). Наконец, кульминация - поездка Гучкова и Шульгина к царю с целью уговорить его отречься. Здесь первой скрипкой будет Гучков - одиозный военный с огнем в глазах и энергией профессора Мориарти, способный без колебаний застрелить человека, упивающийся творящейся вокруг историей и осознанием своей роли в ней - единственный человек, который, кажется, знает, что делает. Не так ярок, но ничуть не менее важен образ Шульгина, прислушивающегося к голосу разума и пытающегося понять, действительно ли Гучков знает, что делает, или просто играет убедительнее других.
О сценах в царском купе, опять же, говорить не приходится, - история написала потрясающий по своей напряженности сценарий перьями участников событий. Сравнимым по напряжению эпизодом будет момент, когда великий князь Михаил Александрович просит несколько мгновений на раздумья и уходит в соседнюю комнату, чтобы вернуться и сообщить о том, что отрекается вслед за братом. Камера не последует за ним и сфокусируется на тех, кто остался в зале. Долгие крупные планы участников событий.
После этой второй кульминации фильм затягивать не нужно - камера уходит в ночное небо Петрограда под звуки полонеза Шигеру Умебаяши, навстречу быстро и напряженно падающему снегу.
Забытая богом станция - областной центр и древний город - Псков)
Ходит упорный слух, что "Ведьмака" в ближайшие пару лет на волне успеха игр планируют экранизировать, причем в США
Очень сильная история!
Я бы подумал над экранизацией романов Курта Воннегута. С трудом, правда, представляю, как весь этот сюр вообще возможно уместить на экране, но мы ведь сейчас говорим не о конкретно продуманной реализации )
Сейчас, например, взялись за экранизацию «Колыбели для кошки»: lostfilm.info
Я точно снял бы фильм про Будду Шакьямуни. Однажды прочитав ряд трудов по этой теме, я настолько проникся идеями, что они буквально стало фундаментом моего мировосприятия. Настолько гармонично они дополнили недостающие элементы мышления, что я не представляю, как можно было жить без этих знаний. А донести эти идею до масс с помощью кино - это было бы очень круто.
Эх, а я бы экранизировал "Метро2034" Глуховского. Причём снимал бы на реальных станциях, ну или попытался бы. Если не "Метро", то мне очень хотелось бы, с современными технологиями, снять бы заново, сделать ремейк "Лунной радуги" Павлова. Кино со Старыгиным и Гостюхиным откровенно не получилось. Я бы снял куда лучше, нестандартнее