Совместимость науки и религии
Наука - не единственный способ познания и понимания. Но наука - это способ познания, который отличается от других способов своей зависимостью от эмпирических данных и проверяемых объяснений. Поскольку биологическая эволюция объясняет события, которые также являются центральными проблемами религии, включая происхождение биологического разнообразия и особенно происхождение людей, эволюция была спорной идеей в обществе с тех пор, как она была впервые сформулирована Чарльзом Дарвином и Альфредом Расселом Уоллесом в 1858 году.
Принятие свидетельств эволюции может быть совместимо с религиозной верой. Сегодня многие религиозные конфессии признают, что биологическая эволюция породила разнообразие живых существ за миллиарды лет истории Земли. Многие выступили с заявлениями о том, что эволюция и принципы их веры совместимы. Ученые и теологи красноречиво писали о своем трепете и восхищении историей Вселенной и жизни на этой планете, объясняя, что они не видят конфликта между своей верой в Бога и доказательствами эволюции. Религиозные конфессии, которые не допускают возникновения эволюции, как правило, верят в строго буквальное толкование религиозных текстов.
Наука и религия основаны на разных аспектах человеческого опыта. В науке объяснения должны основываться на данных, полученных в результате изучения мира природы. Научно обоснованные наблюдения или эксперименты, которые противоречат объяснению, в конечном итоге должны привести к модификации или даже отказу от этого объяснения. Религиозная вера, напротив, не зависит только от эмпирических данных, не обязательно изменяется перед лицом противоречивых доказательств и обычно включает сверхъестественные силы или сущности. Поскольку они не являются частью природы, сверхъестественные существа не могут быть исследованы наукой. В этом смысле наука и религия разделены и по-разному затрагивают аспекты человеческого понимания. Попытки противопоставить науку и религию друг другу создают противоречия там, где их нет.
Выдержки из заявлений религиозных лидеров, которые не видят конфликта между своей верой и наукой
Многие религиозные конфессии и отдельные религиозные лидеры выступили с заявлениями, признающими наличие эволюции и указывающими на то, что эволюция и вера не противоречат друг другу.
«Здесь нет противоречия между эволюционной теорией происхождения человека и доктриной Бога как Творца».
- Генеральная ассамблея пресвитерианской церкви
«Незнание [школьниками] эволюции серьезно подорвет их понимание мира и естественных законов, управляющих им, а их знакомство с другими объяснениями, описываемыми как« научные », даст им ложные представления о научных методах и критериях».
- Центральная конференция американских раввинов
"В своей энциклике Humani Generis (1950) мой предшественник Пий XII уже утверждал, что нет конфликта между эволюцией и верой в учение о человеке и его призвании, при условии, что мы не упускаем из виду некоторые фиксированные точки ... Сегодня , более чем через полвека после появления этой энциклики, некоторые новые открытия приводят нас к признанию эволюции чем-то большим, чем гипотеза. На самом деле примечательно, что эта теория оказывала все большее влияние на дух исследователей, следующих ряд открытий в различных научных дисциплинах. Конвергенция результатов этих независимых исследований - которая не планировалась и не искалась - сама по себе является значительным аргументом в пользу теории ».
- Папа Иоанн Павел II, Послание Папской академии наук, 22 октября 1996 г.
"Мы, нижеподписавшееся христианское духовенство из самых разных традиций, считаем, что вечные истины Библии и открытия современной науки могут комфортно сосуществовать. Мы считаем, что теория эволюции является фундаментальной научной истиной, которая выдержала строгие тщательного изучения и на котором основывается большая часть человеческих знаний и достижений. Отвергать эту истину или рассматривать ее как "одну теорию среди других" означает сознательно принять научное невежество и передать такое невежество нашим детям. Мы считаем, что среди добрых даров Бога есть люди умы, способные к критическому мышлению, и что неспособность в полной мере использовать этот дар является отказом от воли нашего Создателя ... Мы призываем членов школьного совета сохранять целостность учебной программы по естествознанию, подтверждая учение теории эволюции в качестве основы компонент человеческого знания. Мы просим, чтобы наука оставалась наукой, а религия оставалась религией, двумя очень разными, но взаимодополняющими формами истины ».
- «Проект письма духовенства», подписанный более чем 10 000 христианскими священнослужителями.
Выдержки из заявлений ученых, которые не видят конфликта между своей верой и наукой
Ученые, как и люди других профессий, придерживаются самых разных взглядов на религию и роль сверхъестественных сил или сущностей во Вселенной. Некоторые придерживаются позиции, известной как сциентизм, согласно которой одних научных методов достаточно для открытия всего, что можно знать о Вселенной. Другие приписывают идею, известную как деизм, которая утверждает, что Бог создал все вещи и привел в движение вселенную, но больше не направляет активно физические явления. Другие - теисты, которые верят, что Бог активно вмешивается в мир. Многие ученые, которые верят в Бога как в движущую силу или активную силу во Вселенной, красноречиво писали о своих убеждениях.
«Креационисты неизбежно ищут Бога в том, что наука еще не объяснила или в том, что, по их утверждениям, наука не может объяснить. Большинство ученых, которые являются религиозными, ищут Бога в том, что наука понимает и объясняет».
- Кеннет Миллер, профессор биологии Университета Брауна и автор книги «В поисках бога Дарвина: поиски точки соприкосновения между Богом и религией». Цитата взята из интервью, доступного здесь.
«На мой взгляд, нет никакого конфликта в том, чтобы быть строгим ученым и человеком, который верит в Бога, который проявляет личный интерес к каждому из нас. Сфера науки - исследование природы. Сфера Бога находится в духовном мире, царстве невозможно исследовать с помощью инструментов и языка науки. Это должно быть исследовано сердцем, разумом и душой ».
- Фрэнсис Коллинз, директор Проекта генома человека и Национального исследовательского института генома человека при Национальных институтах здравоохранения. Выдержка из его книги «Язык Бога: ученый представляет доказательства веры» (стр. 6).
«Наше научное понимание Вселенной ... дает тем, кто верит в Бога, чудесную возможность поразмышлять над своими убеждениями».
- Отец Джордж Койн, католический священник и бывший директор Ватиканской обсерватории. Цитата из выступления «Наука не нуждается в Боге, или она нужна? Ученый-католик смотрит на эволюцию» в Атлантическом университете Палм-Бич, 31 января 2006 г.