Вы вообще не обязаны отвечать, если вам не нравится форма изложения. Если решили ответить, ваш ответ не обязан быть симметричным / ассиметричным. В целом, большинство склок / перепалок / взаимных оскорблений в комментариях под постами продолжаются именно из-за попыток симметрично отвечать. И это не бережет нервы.
Иногда можно проигнорировать чужой «наезд». Иногда можно несимметрично грубо «отшить». Зависит от цели / задач общения.
На что надо реагировать: на форму или содержание? Зависит от высказывания. Например, человек вам в комментариях пишет «Если женщина что-то советует, значит у неё самой не получилось». Надо ли реагировать на содержание? Может ли быть такое, что человек «на полном серьёзе» хочет обсудить ваш опыт или правила советования? Нет, ему просто «вожжа под хвост попала». Он хотел нахамить, он нахамил. Он хотел спровоцировать на «чрезмерный ответ», на агрессию. Вот такой у него способ получать «грязное внимание». Сверхширокое обобщение (бессодержательная абстракция), вместо сообщений от первого лица или ко второму лицу он обращается в третьем лице. Будто бы и не обращается, а презрительно за спиной что-то делает. Надо ли такому вообще отвечать? Если уверены в своих силах, отвечайте так, чтобы он побыстрее понял, что «доить ваши ресурсы» у него не получится. Если не уверены — игнорируйте. Есть функция «пожаловаться» на комментарий.
Есть разные исследования, которые показывают, что по вербальному (словесному) каналу передаётся лишь малая толика информации. Кто-то говорит о 10%, кто-то о 30%. То есть, больше всего данных «зашифровано» не в словах, а в манере подачи, форме высказывания, стиле изложения. При личном общении — в мимике, жестах, позе, тембре, скорости и прочее. Иными словами, последнее, на что надо обращать внимание — слова. Это с одной стороны. С другой стороны, поскольку общение на этом сервисе преимущественно письменное, и отвечают на вопросы часто эксперты, которые следят за качеством текста, можно уделять достаточное количество именно содержанию.
Смотрите, с кем общаетесь. Если это эксперт, к которому есть доверие, наверное можно читать слова невзирая на форму. Если это тролль, у которого даже экспертность не подтверждена, может, стоит больше оценивать манеру, форму подачи. И после этого принимать решение: реагировать или не реагировать.
Что поможет сберечь нервы: способность отличать тех, кто действительно хочет получить информацию, узнать ваше мнение, найти ответы от прочих. Прочие, которые под видом «поиска истины» ищут где «попить крови». В общем, умение отличать людей от паразитов — важный навык. Иногда и гении ведут себя как паразиты. Например, Ницше был жутким хамом, снобом, человеконенавистником, женоненавистником. Но за его гениальные труды ему многое прощается. Потому что пользы от его книг больше, чем неприятных чувств от манеры изложения.
Так что еще смотрите, «из чьих рук готовы принимать яд». Есть такая точка зрения, что лучший бой — тот, которого удалось избежать. Что на кулаки переходят те, у кого аргументы кончились. Но это признаки культуры подавленной агрессии. Подавленная (маскированная) агрессия зачастую более разрушительна, чем явная, открытая. Так что вам решать, как реагировать и на кого реагировать. Кому отвечать, кого не замечать. Если отвечаете грубо, ваше право. Главное, чтобы не пойти в разрез с условиями сервиса, который «вяло поругивает» за хамство. В службе поддержки не совсем идиоты, иногда смотрят, грубость немотивированная или ответная. Если не понимают, привлекают экспертов сервиса на медиацию.
Анекдот:
- Мойша, ты почему не спишь?
- Сарочка, я завтра Изе должен сто рублей вернуть, а мне нечем. Что же мне делать?
- Ничего, ложись спокойно спать.
Сарочка открывает окно и кричит во двор:
- Изя, ты уже спишь?
- Нет.
- Тебе Мойша должен завтра сто рублей отдать?
- Да.
- Ну так вот он тебе их завтра не отдаст.
Сарочка закрывает окно и говорит:
- Пусть теперь он не спит, мучается.
Кроме смеха: кто бы в вас не «кинул немного г…», вы всегда это можете вернуть обратно. А можете просто «отойти в сторону», чтобы пролетело мимо.
Когда всё же стоит реагировать: если это ваша системная проблема. Реагировать не в значении «отвечать», а в значении «разобраться с собой». Если раз за разом троллят по одной и той же теме, надо искать, как вы привлекаете к себе определённых людей.