Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Есть ли у композиторов любимая нота?

Искусство и культураМузыка
Влад Граматик
  · 4,9 K

У вокалистов всегда (на своём примере) есть любимый ключ и тональность. К примеру у меня си, где голос звучит максимально раскрыто и легко. А ещё - если отвечать кратко на ваш вопрос - иметь ОДНУ любимую клавишу-нотку - бессмысленно. А если развёрнуто:

каждая тональность(нота) звучит совершенно по-своему. Какие-то более драматичные, какие-то более скорбные, есть более умиротворённые, есть более радостные... Об этом писали ещё в старинных трактатах.

Некоторые композиторы руководствовались цветом тональности. К имевшим такой синестезический слух относятся Скрябин,Римский-Корсаков,Мессиан.

Они видели цвет звука, а тональность- это доминация определённого звука над другими. Поэтому у Римского, к примеру, вся "морская музыка" в тональностях, связанных со звуком ми, или ми бемоль. Эти звуки для него соотносились с цветом воды.

Музыкант по образованию, продюсер театральных спектаклей, фильмов, издатель, журналист.   · 3 мар 2020  · show-biz.by
Композитору сказать, что у него есть любимая нота, равносильно признанию в собственной ограниченности. По умолчанию композитор обязан в равной степени владеть всей палитрой выразительных средств, которые доступны музыкальным инструментам и человеческому голосу, знать их тембры, диапазоны и регистры. Здесь начинаются нюансы: вокальные способности певцов чрезвычайно индив... Читать далее
Больше о современной музыке можно послушать и почитать на сайтеПерейти на show-biz.by
магистр экологии  · 16 окт 2021
Это всё равно что задать вопрос: есть ли у математиков любима цифра? А у лингвистов любимая буква? А если есть - так ли хороши они будут как специалисты? А вот относительно тональностей - и шире - ладов, всё более определённо. Музыканты знают, что каждая тональность имеет своеобразный эмоциональный окрас - это следует из почти неразличимого неравенства соотношений... Читать далее