Двоечником можно быть по очень разным причинам. Как и отличником.
Может, человек - двоечник, потому что рисует целыми днями. Или музыку сочиняет. Или зубрит один конкретный предмет, забив на остальные. У него есть все шансы добиться успеха, продолжая интенсивно заниматься любимым делом.
А может, человек - двоечник, потому что соображает медленно. Или не может ни на чём сосредоточиться. Или телефоны у прохожих отжимает в учебное время. Не думаю, что у него хорошие шансы на успех.
С отличниками то же самое.
Может, человек - отличник, потому что ему школьную программу освоить - дело двух минут, мозги хорошо работают. Или он амбициозный и конкурирует в классе с группой таких же перфекционистов. Или просто любит науку. Конечно, эти качества помогут ему по жизни.
А может, он отличник из-за высокой тревожности. Или потому что действительно ничего кроме учёбы не умеет: ни с людьми общаться, ни на скрипке играть. Тогда грустненько ему будет.
Вывод какой: важны не столько сами оценки, сколько общая картина их получения. При прочих равных я бы поставила скорее на больший успех отличника, всё-таки, умение учиться - это важный скилл. Но на практике никаких "прочих равных" не бывает, конечно.
Думаю, есть немало случаев, когда преуспели двоечники или троечники. Но, скорее всего, это миф, который раздувают необразованные люди. Если вы обычный человек, без особых талантов, то только образование и усердие сделают вас успешным
Скорее всего "троечники"-"четверочники", опираясь на статистику среди знакомых и данных об успешности сотрудников компании.
Среди знакомых руководителей (ЛПР) таких - большинство.
Говорят троечники. Так как они пользуются теми знаниями в жизни, которые смогли получить. А двоечник станет миллионером, только если хорошо женится или выйдет за муж может разбогатеть. Но тут тоже 1% из 100 )))))