Они не для красоты. Они там выполняют две функции:
1. Охраняют от вынесения дорогого товара. Магазины с большим ассортиментом и высокой оборачиваеморстью не имеют возможности устанавливать антикражные маяки на весь товар, т.к. это дорого (да, дороже чем возможные потери от воровства) и, кроме того, это очень трудоемко. Но на дорогой товар такие маяки устанавливаются, например магниты на тросиках на бутылках с дорогим алкоголем и являются такими антикражными маяками и этот товар при проносе через ворота инициировал тревогу. Есть и другого рода маяки, например маленькие магнитные полоски, которые могут быть приклеены к товару в незаметных местах.
2. Охраняют от вынесения всего остального товара путем психологического воздействия :). Не все же знают какой товар маркирован, а какой нет, но все видят, что ворота есть. И вот так просто брать и проверять не каждый решиться.
Кстати, очень часто по схеме второго варианта в небольших магазинах устанавливают муляжи камер наблюдения и таблички что они снимают посетителей :)
Для срабатывания детектора на каждом товаре должен быть прикреплен специальный магнит. Как правило, на продуктах никаких дополнительных магнитных обвесов не видно. Скорее всего, сейчас внимательней следят за торговым залом через видеонаблюдение, а рамки действительно остались только для красоты.
Затраты на магниты на весь товар в магазине в разы больше, чем потери от воровства, поэтому, рамки больше для видимости, исключение, дорогой алкоголь, но если вы заметили, дорогой алкоголь в пятерочке весь на кассе.
В супермаркетах обычно на более дорогие товары одевают специальные штуки, которые снимают на кассах, чтобы эти рамки не пищали. На всякие продукты нет смысла одевать их. А уж по QR-штрих коду рамки вроде как пищать не могут:)