Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как экономисты понимают инфраструктуру страны?

Это пересечение экономики и инжиниринга? 
ЭкономикаИнженерияИнфраструктура
Анонимный вопрос
  · 4,1 K
Различные инфраструктурные объекты в стране - это неотъемлемая часть экономической системы, без которых последняя не в состоянии функционировать. Если их не будет, то фактически не будет возможности производить большинство продукции (товаров и услуг) в стране, или это будет сильно затруднено.
Чем больше количество инфраструктурных объектов, чем они более технологичны, развиты и доступны для населения, тем более благоприятными являются условия для ведения экономической деятельности в стране.
Например, если каким-то чудо-образом перестанут функционировать дороги по всей стране, то фактически прекратится снабжение предприятий необходимыми ресурсами для производства продукции. Следовательно, наступает фактически полная остановка экономической активности в плане производства каких-либо благ.
Таким образом, инфраструктура является фундаментальным понятием, без которого экономика практически нежизнеспособна.
Казалось бы, на общем определении важности инфраструктуры для экономики можно закончить, но предлагаю немного углубиться в вопрос качества инфраструктуры и его влияние на экономическое развитие общества.
Одним из сдерживающих факторов для воспроизводства инвестирования в основной капитал (реализация расширения и модернизации уже имеющихся объектов производства) является низкоразвитая инфраструктура. Уровень качества инфраструктуры связан с уровнем издержек, которые придётся терпеть производству. Поскольку при слабой развитости инфраструктурных объектов издержки увеличиваются, увеличиваются и затраты на производство, что влечет за собой меньшую конкурентоспособность и повышение рисков неудачных инвестиций.
Инфраструктура - это элемент общественного блага, за обеспечение которого ответственность лежит на государстве. Строительство объектов инфраструктуры является довольно затратным процессом, который без участия государства не обходится ни в одном обществе (в частности, стране). Частный капитал ограниченно участвует в реализации постройки инфраструктурных объектов не только по причине их существенной капиталоемкости, но также по причине проблематичности возвращения инвестиций, если речь не идёт о строительстве, например, платных дорог.
Транспорт является важным фактором, который стимулирует экономическое развитие, диверсификацию производства и способствует сокращению неравенства регионов. Д. Ошауэр первым обратил внимание на стимуляцию экономических показателей посредством развития инфраструктурных объектов. По его оценкам, если государство увеличивает инвестиции в инфраструктурные объекты на 10 процентов, то это оказывает положительный эффект на производительности капитала в частном секторе на 3-5 %. 
Более поздний анализ, проведённый Гумао-Альберт, Кантос и Маудос, подтвердил положительное влияние инвестиций в инфраструктуру на развитие отдельных отраслей промышленности в Испании. В результате их работы было обнаружено, что рост инвестиций в транспортную инфраструктуру на 10 % приводит к росту производительности частных предприятий на 0,38-0,42 %. Был сделан вывод, что увеличение строительства транспортной инфраструктуры является ключевым фактором экономического роста в Испании.
Помимо краткосрочного положительного эффекта на экономический рост, также актуален долгосрочный в отношении экономической динамики.
Один из долгосрочных факторов уже был описан выше (касательно минимализации издержек), из которого можно сделать вывод: чем лучше качество инфраструктурной сети, тем меньше транзакционные издержки для производителей. Уменьшение издержек приводит к лучшей конкурентоспособности, что, в свою очередь, ведёт к более благоприятной экономической среде. Ниже более детальный перечень:
  1. С повышением доступности и эффективности транспорта происходит рост мобильности рабочей силы.
  2. С повышением качества инфраструктуры растёт инвестиционная привлекательность региона.
  3. С повышением доступности и эффективности транспорта повышается потребительский спрос на продукцию, производимую в отдалённых регионах.
  4. Также улучшение доступности и эффективности транспортной системы способствует разгрузке центральных регионов за счёт процесса конвергерции (сокращается разрыв в развитии между теми регионами, которые имеют доступ к массивным транспортным артериям, например, аэропорт, и теми, которые их не имеют).
В ходе некоторых исследований было обнаружено, что влияние транспортной инфраструктуры в большей степени будет ощутимо по отношению к экономическому росту страны в целом, чем отдельных регионов внутри. Это объясняется тем, что развитие транспортной инфраструктуры будет способствовать перетоку рабочей силы из менее благополучных регионов в более экономически развитые для осуществления трудовой деятельности.
Ниже предлагаю более детально рассмотреть влияние качества инфраструктуры в государстве на принятие решений об инвестициях со стороны инвесторов.
Принципиальную роль для любого инвестора, который планирует вложить средства в какой-либо проект, представляет возврат капиталовложений. Чем больше вероятность успешных инвестиций в конкретный проект, тем более привлекательным вариантом для инвестора будет данная сделка. Помимо эффективности бизнес-модели, важную роль играет доступность рынка сбыта. Мобильность как трудовых ресурсов, так и произведённой продукции является одним из ключевых факторов, который влияет на принятие решений касательно инвестиций. 
В рамках страны барьеры, которые могут препятствовать движению факторов производства, снижаются за счёт развития инфраструктурных объектов. Одновременно с этим, высокий уровень мобильности факторов производства может привести к росту неравенства между регионами, поскольку экономические субъекты, которые имеют высокую производительность труда, будут не только производить товары с большей добавленной стоимостью, но и будут выполнять роль магнита для трудовых ресурсов из менее развитых регионов, которые имеют низкий уровень экономического благополучия.
Так как качество инфраструктурных объектов оказывает прямое влияние на принятие инвестиционных решений, этот фактор рассматривается как непосредственный ограничитель экономического роста в современных экономических реалиях. Предположим, в экономической зоне развит финансовый рынок, и у всех предприятий, независимо от их размера, имеется доступ к капиталу (процентные ставки на удовлетворительном для ведения бизнеса уровне, есть возможность использовать заемный капитал, чтобы в дальнейшем использовать его в предпринимательской деятельности). В этой экономике также присутствует в достаточном количестве рабочая сила, которая обладает необходимыми навыками для производства определённого продукта. Но в связи с проблематичной ситуацией с транспортной доступностью нет возможности осуществлять эффективный сбыт произведённой продукции (подобно примеру в самом начале ответа, но более в соответствии с реальными обстоятельствами). Таким образом, за счёт увеличения затрат производимый продукт стает менее конкурентоспособным на рынке сбыта. Поэтому при принятии решения о размещении предприятия значительным фактором является качество и наличие необходимых инфраструктурных объектов. В противном случае, от инвестиций может не быть позитивной отдачи.
Однако нельзя сказать, что инфраструктура является единственным и решающим фактором для экономического роста. Одними мерами по улучшению качества инфраструктуры нельзя способствовать экономическому росту. Экономическая деятельность в своей основе предполагает более важные для её реализации затраты, такие как сырье, капитал (физичечкий и финансовый), человеческие ресурсы и т.д. При этом сама экономическая деятельность способна функционировать только при условии слаженности всех её составляющих.
Выводы:
  1. Инфраструктура является довольно важным элементом, с помощью которого экономичечкая деятельность способна существовать в современной форме.
  2. Если в стране имеется качественная инфраструктурная система, тогда удовлетворяется один из ключевых факторов, который играет немаловажную роль для привлечения инвестиций. А инвестиции, следственно, способствуют экономическому развитию.
  3. С помощью качественной инфраструктуры способны эффективно функционировать уже имеющиеся предприятия, что также способствует экономическому развитию.
  4. При всем этом, инфраструктура не является единственным фактором роста, а только лишь одним из элементов комплексного набора, который необходим для осуществления экономической деятельности.
Пенсионер. Интересы в области философии, филологии, психологии и социологии. Результирующа...  · 27 февр 2023
Здорово получилось - ответ на анонимный вопрос оказался лучшим у анонимного ответа?! И это притом, что приглашены были отвечать 87 человек, претендующих на звание "эксперта". Получается, что мы имеем дело с косвенным подтверждением предположения, что спасти российкую экономику, вместе с: культурой, политикой, наукой, образованием, искусством, законотворчеством... Читать далее
Я - простой инженер, выпускник МАИ. Интересуюсь историей, экономикой, экологией...  · 23 янв 2023
Под инфраструктурой обычно понимают транспорт и связь - те отрасли, где не создаётся нового вещественного продукта, но обеспечивается работа производственных объектов.
Анонимный ответ
Общество
23 февраля 2023
Экономисты  сами по себе никак не понимают что такое инфраструктура страны. Для того чтобы стать экономистом способным реально понимать и управлять инфраструктурой целого государства необходимо ещё получить практику в планировании и практику в управлении спланированными финансами в пространстве и во времени реальной жизни. Это не совсем пересечение экономики и... Читать далее
Виктор Смоляков. Инженер-механик.  · 22 янв 2023
Что ж здесь непонятного? Всё, что обеспечивает жизнедеятельность объектов "экономики", объектов  промышленного и всякого прочего реального конкретного производства и "производства", непосредственно создающего товарный продукт , и есть инфраструктура.
Просто , пенсионер.  · 21 янв 2023
Инфраструктура широкое понятие. Экономисту, инвестору  интересна инфраструктура приносящая "быстрые" деньги при низких затратах и высокие доходы- религия, туризм, гостиничный бизнес, жилищное строительство, торговля итд. Средне доходная (отраслевая промышленность) и низкодоходная (промышленность комплектующих, дорожное строительство итд),  убыточная (детские площадки... Читать далее
Я в основном увлекаюсь иностранными языками, в первую очередь английским и польским. По...  · 23 февр 2023
Я думаю, что речь идёт о транспорте - железнодорожном, автомобильном, водном, а также о городах, промышленных объектах, сельхозугодья х, об энергетике и полезных ископаемых, о банковской системе и о географическом распределении всего этого по территории страны.
история, фантастика, фентази, антропология, космология, палеозоология.  · 17 янв 2023
у каждого экономиста есть свой экстрасенс или шаман.все современные экономисты наделены ярко выраженным идеалистическим мышлением, точно определить все вероисповедания современных эффективных менеджеров нет возможности.
Химик, старший научный сотрудник. Увлекаюсь историей и рыбалкой.  · 14 янв 2023
"Как экономисты понимают инфраструктуру страны?". Никак. Они оперируют только макроэкономическими категориями - инфляция, ставка рефинансирования, ВВП.
1 эксперт не согласен
Ошибочная точка зрения.