С самого рождения родители осознанно избавляли меня от музыки - будь то радио, телевизор, собственные предпочтения. Считали, что это от лукавого.
На девятый день рождения подарили они мне, значит, сони walkman - кстати, до сих пор жив. И ушли на работу.
Кассет в комплекте с подарком не было, но я была ребенком настойчивым и любознательным, а квартира довольно маленькой. Через несколько часов я разжилась The Cure - Disintegration, первым альбомом Фредди Меркьюри, Золотыми хитами Элтона Джона и Князем Тишины Нау. Было еще что-то, но это изначально визуально приглянулось. особенно, помню, даркушный Бутусов вызвал восторг.
Затерла я еще больше до дыр эти самые кассеты, которые, вероятно, и определили мое восприятие - не только музыки, но и реальности в целом.
Лет с 10 до 14 мне не нравилось толком НИЧЕГО, что слушали ровесники - ни рэп, ни русская альтернатива, ни мазафака, за парой исключений разве что (Deftones и первый альбом Korn). И я уже грешным делом подумала, что я вообще "немузыкальна" и эстетическое удовольствие стоит искать где-то в других местах.
Потом, в 2004, совершенно случайно я постигла брит-поп, и это стало для меня приятной неожиданностью. Так, я стала дикой фанаткой Placebo, порой до абсурда доходило дело.
Личные вкусы Молко также оказали на меня существенное влияние - я узнала кто такие PJ Harvey, Queens of the Stone Age, Sinead O'Connor, At the Drive-in, Pixies, IAMX, the Smiths, Sonic Youth и проч. С 14 лет до 17 этот вектор был для меня ключевым.
Многие собратья-пласибисты, особенно из-за рубежа, делились сокровенным, многое из этого и в моей душе нашло отклик.
Параллельно стоит отметить и уже слегка повзрослевший двор - оттуда с существенным опозданием я вынесла любовь к группе Агата Кристи (господи прости) и группе Химера.
Когда я поступила в универ - это 2007 - изыски блейзера и подобного меня как-то миновали, но мне не давали покоя "лавры" Артемия Кивовича и Джона Пила.
Я начала пытаься воспринимать музыку аналитически, макситмально обьективно, я слушала около 30 альбомов в неделю. Структурно, хронологически, писала рецензии и приводила мысли в порядок.
Жанровое разнообразие было диуко венлико, но системно. Это стоило мне огромного труда, но я была в восторге. Это как читать Сорокина, почитав Джойса. Или как читать Пинчона, имея за плечами в принципе здоровый такой багаж современной поп- и контркультуры.
Году к 10-11 я уже имела знатный багаж и , если можно так сказать, критическое восприятие.
Я штудировала Аэростат, Пичфорк, старый NME, много говорила и спорила с людьми (знающими разумеется) о музыке.
Была еще программа такая - Indiestate - не то чтоб в корне что-то изменила, но оказалась важной.
Потом было много концертов, снобизма, прослушивания на флаке, виниловый проигрыватель.....
У меня довольно четко сложились свои предпочтения, но я не ограничивала себя - постигала все новое, и вырубала на корню беспочвенную критику.
а в 2012 году я лично встретила Троицкого, и у меня почему-то отпало желание иметь с ним что-то общее)
Обьемы экстенсивного прослушивания уменьшились, но любовь и благоговейное отноение к музыке уже никуда не деть, и слава богу.
Сейчас мне 25
Для себя слушаю EMB, краут, пост-панк, нойз, шугейз, разного рода нетривиальную (или наоборт -тривиальную) электронику.
Это не мешает мне разбираться в "новой русской волне," знать что такое СКР СКР СКР и возле пауэрхауса, будучи в сильном подпитии, поорать песни группы Кино, например.
И кстати, с 22 по 23 я, хм, иниициировалась сборниками Союза. Легко отличаю Нику от Каролины или Светланы Рерих и все такое.
Всей душой обожаю группу Нэнси.
В чебуречной на китай-городе подпеваю всегда, независимо от состояния алкогольного опьянения.
Троицкий, это который критик, или который Паук?
А «взрывающий мозг треш-металл» соответствует настроению умственно отсталого школьника или таксиста Uber?
Интересно, за что Вам минус поставили. :)