Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как настроить seo для сайта?

SeoИнтернет-маркетингРеклама в интернете
Анонимный вопрос
  · 73,0 K
Представитель хостинг-провайдера и регистратора доменов REG.RU  · 1 апр 2021  · reg.ru

Этап 1: Изучаем специфику интернет-ресурса, анализируем конкурентов на рынке и в поисковых системах

Без должного погружения в тематику проекта будет трудно добиться хороших результатов в продвижении. Необходимо детально изучить специфику сферы, чтобы понимать основные потребности клиентов и ключевые особенности вашего продукта (относится и к контентным сайтам, и к интернет-магазинам).

Анализ конкурентов на рынке и в поисковых системах нужен, чтобы оценить сложность попадания в ТОП-10 поисковых систем. Возможно, по вашей тематике конкурентов в поисковой выдаче будет совсем немного, а качество их сайтов будет оставлять желать лучшего, в таком случае, занять высокие позиции в поисковой выдаче будет нетрудно.

Может быть и обратная ситуация. При большом количестве конкуренции в поиске, закономерно растёт и качество web-ресурсов, так как в ожесточённой борьбе за место в ТОПЕ приходится постоянно улучшать проект, внедрять новые идеи, делать его удобнее для пользователя, привлекательнее с точки зрения дизайна и так далее. В таком случае, вам придётся запланировать намного больший бюджет на SEO и доработки сайта. Отличным примером очень конкурентной тематики будет сфера пластиковых окон. Продвижение сайта в этой тематике потребует большого количества денежных средств и времени на оптимизацию.

Также, на этом шаге вы сможете подсмотреть у конкурентов интересные фишки и идеи, которые можно будет быстро внедрить на своём проекте. Не изобретайте заново велосипед, но помните, что всегда нужно стремиться сделать лучше, чем у конкурента.

Этап 2: Собираем семантическое ядро и кластеризируем

Один из самых важных и ответственных этапов в процессе продвижения сайта, новички часто не уделяют ему должного внимания и это большая ошибка, так как данный шаг — основа к руководству для всех последующих действий!

На этом этапе собираем все ключевые фразы, по которым будет продвигаться ваш интернет-проект. После этого фразы необходимо кластеризовать (распределить по группам) и определить для каждой группы свою посадочную страницу (страницу, на которой будут продвигаться фразы, если она уже есть на сайте).

Для сбора семантического ядра мы рекомендуем пользоваться программой KeyCollector, ей пользуется большинство SEO-специалистов. Также, для получения ключевых фраз конкурентов можно использовать различные сервисы, например Serpstat.

Кратко расскажем о том, как строится процесс:

  1. Подготовка масок для парсинга фраз. Маски — это самые высокочастотные запросы, состоящие из одного или нескольких слов. По маскам будет производиться сбор всех фраз, которые содержат в себе базовую фразу. Например, по маске «смартфон» будет собрана фраза «смартфон купить».
  2. Сбор ключевых фраз по подобранным маскам.
  3. Чистка собранного семантического ядра. На этом этапе необходимо убрать фразы, которые не имеют отношения к вашему сайту.
  4. Сбор частотностей для ключевых фраз.
  5. Кластеризация ядра (распределение по группам).

На этом же этапе учтите следующие моменты:

  • Подбирайте в ядро не только высокочастотные фразы, но и среднечастотные с низкочастотными — по ним будет проще занять ТОП выдачи.
  • В СЯ должны попасть только фразы, которые соответствуют тематике веб-сайта.
  • Обратите внимание, что если ваш проект коммерческий — ключевые фразы должны быть тоже коммерческими (исключением могут быть слова для блога в интернет-магазине), для информационного ресурса выбирайте только информационные фразы.
  • Постарайтесь полностью охватить весь спектр товаров/товарных групп/тем сайта, для сбора наиболее полного ядра.

Этап 3: Проектируем структуру сайта, определяем посадочные страницы

На предыдущих этапах мы собрали информацию о конкурентах и их преимуществах, а также, получили список ключевых фраз по которым будем делать SEO-продвижение, теперь можно действовать.

На этапе сбора семантики мы распределили фразы по группам. Для каждой из групп необходимо подготовить посадочную страницу, где будут продвигаться запросы.

Требуется тщательная разработка структуры сайта, чтобы у каждого кластера фраз была посадочная страница. Учтите, что в дальнейшем в структуру могут добавляться дополнительные разделы или страницы.

Почему грамотная структура сайта важна для SEO:

  1. Решает проблемы пользователя и улучшает поведенческие характеристики. Если у юзера будут возникать трудности с навигацией по сайту и проблемы с поиском нужного раздела — он с наибольшей вероятностью закроет вкладку и уйдёт к конкурентам.
  2. Улучшает скорость индексации сайта. Роботам ПС будет намного проще обходить сайты с удобной структурой и перелинковкой, а значит и индексироваться они будут быстрее.
  3. Помогает охватить больший объем семантики. Хорошая структура не только удобна в использовании, но и содержит в себе большое количество посадочных страниц под поисковые запросы.

Подготовке структуры важно уделить большое внимание, чтобы в дальнейшем не было потребности менять её и переносить страницы, так как во время этого процесса есть риски потери трафика и необходимость в настройке редиректов.

После составления структуры «на бумаге», можно внедрять её на сайте самостоятельно, или обратиться за помощью к программисту. В большинстве современных CMS, например, в WordPress, это легко может сделать даже новичок.

Этап 4: Проводим техническую оптимизацию

  1. Создать и настроить файл robots.txt. Не забудьте закрыть от индексации страницу корзины, поиск на сайте и страницы авторизации.
  2. Создать и настроить карту сайта для индексации страниц поисковыми системами — sitemap.xml
  3. Настроить страницу ошибки-404
  4. Настроить все необходимые редиректы.
  5. Установка и настройка SSL-сертификата. Почти все сайты в ТОП-10 поисковых систем работают на защищённом протоколе https. Наличие SSL-сертификата на сайте является общепринятым стандартом безопасности и влияет на ранжирование в ПС. Подробнее о том что такое SSL.
  6. Проверка корректности отображения сайта на мобильных устройствах. В 2020 году на сайте обязательно должна присутствовать мобильная или адаптивная версия.
  7. Настройка ЧПУ (человеко-понятный урл) URL — адрес страницы, по которому можно будет понять ее содержимое, может частично содержать в себе ключевые фразы.
  8. Добавление favicon (иконка сайта, которая отображается в поисковой выдаче и во вкладках браузера)
  9. Проверка скорости работы сайта. Этому параметру стоит уделять особое внимание, так как время загрузки страниц достаточно сильно влияет на ранжирование в ПС, а уже совсем скоро, в 2021 году в Google появится новый фактор ранжирования, построенный на показателях скорости загрузки сайта — Page Experience.
  10. Установить на страницы атрибут rel=“canonical”. Такой атрибут необходимо устанавливать на страницы с одинаковым контентом, чтобы поисковая система не расценивала их как дубли. Например, canonical устанавливают на страницы пагинации, на товары, в случае если один и тот же товар доступен по разным URL-адресам (расположен в нескольких разделах сайта).
  11. Установка мета-тега <meta name="robots" content="noindex"> на страницах, которые не должны попадать в индекс поисковых систем.
  12. Внедрение микроразметки https://schema.org/ и Open Graph на страницы сайта.

Это самые важные технические аспекты, которые должны быть настроены на любом сайте. При проведении детального технического аудита могут быть обнаружены дополнительные проблемы, которые потребует вашего внимания, например, наличие дублей страниц или битых ссылок.

Этап 5: Оптимизируем контент

Прежде чем мы перейдём к подробностям, запомните очень простую аксиому: «Контент — это король». Именно ради контента пользователи заходят на ваш веб-ресурс, поэтому он должен быть очень высокого качества.

На этом шаге необходимо разместить на сайте контент, если его не было ранее. Если вы публикуете тексты, статьи, в них должны быть также быть изображения, ссылки на похожие материалы. Если вы занимаетесь продажей товаров, то карточки товаров должны содержать описания, фотографии товаров, условия доставки, цену, конверсионные элементы и так далее.

Более подробно остановимся на оптимизации контента под поисковые системы

  1. Оптимизация мета-тегов.

Этот пункт больше всего знаком новичкам, и они оправданно уделяют ему наибольшее внимание. За кажущейся простотой процесса оптимизации мета-тегов скрывается достаточно сильная корреляция с позицией и возможность значительно повысить CTR страницы в выдаче.

Вот мета-теги с которыми ведёт работу SEO-специалист:

  • Title — заголовок страницы, его можно увидеть во вкладке браузера и в заголовке сниппета страницы в поисковой выдаче (не во всех случаях, часто ПС подставляют текст со страницы). В тайтл нужно указывать основную информацию, по которой пользователь сможет сделать вывод о содержании страницы
  • Description — описание страницы, как и Title может попадать в содержимое поискового сниппета. В описании можно указать то что не влезло в тайтл и раскрыть более подробно информацию о странице. Довольно часто Description попадает в сниппет частично, или полностью заменяется текстом со страницы.
  • Keywords — ключевые слова, тратить время на данный мета-тег мы не рекомендуем, так как Google не учитывает его с 2005 года, а в Яндекс влияние на ранжирование минимально.
  1. Размещение ключевых фраз в текстах на страницах.

В 2020 году текстовые факторы по-прежнему сильно влияют на позиции в поисковых системах. Основные ключевые фразы обязательно должны присутствовать на странице. Помните, что ключевики на странице должны размещаться органично, текст должен быть удобным для чтения пользователям и решать его проблемы. Если употреблять ключевые фразы неуместно и откровенно спамить ими — можно попасть в немилость поисковых систем и потерять позиции. Особенно велик такой риск санкций в ПС Яндекс из-за наличия фильтров Баден-Баден, Переспам и Переоптимизация.

  1. Настройка и оптимизация заголовков <h> на сайте.

Заголовок h1 обязательно должен присутствовать на каждой странице сайта и отражать основную суть её содержимого. Следует соблюдать иерархию заголовков на странице и помнить, h1 на странице может быть только один.

  1. Перелинковка страниц (в том числе, хлебные крошки).

Наличие грамотной перелинковки на сайте позволяет пользователю комфортно перемещаться по его страницам, а также способствует правильному распределению ссылочного веса между внутренними страницами web-ресурса.

  1. Настройка атрибута ALT для изображений.

  2. Работа с коммерческими факторами, конверсионными формами, калькуляторами

В некоторых тематиках этот пункт можно отнести к базовой оптимизации. Например, на страницах интернет-магазинов обязательно должны присутствовать городские номера телефонов, кнопки для заказа товаров, корзина и так далее. Эти факторы могут оказывать положительное влияние на поведенческие характеристики и ранжирование сайта в поисковых системах.

Этап 6: Регистрируем и настраиваем вебмастера и системы аналитики

Этот шаг предполагает, что самые важные работы по внутренней и технической оптимизации уже выполнены и сайт можно открывать к индексации.

Регистрация сайта в системах аналитики:

  • Яндекс.Метрика
  • Google Analytics

C их помощью вы сможете анализировать посещаемость веб-ресурса, поведенческие характеристики, конверсию и другие полезные параметры. Установить счётчик просто: достаточно разместить на сайте специальный код.

Будет хорошо, если на этом этапе получится установить хотя бы основные цели для мониторинга конверсий.

Этап 7: Проводим внешнюю оптимизацию

Внешняя оптимизация сайта — это процесс получения ссылок на свой веб-сайт с внешних ресурсов. К ней следует приступать после полного завершения всех базовых внутренних работ.

На заре становления Интернета и поисковых систем ссылочные факторы были самыми сильными при расчёте ранжирования сайтов. Чем больше ссылок с качественных и авторитетных документов ведёт на страницу, тем сильнее она становилась с точки зрения ПС. Внешние ссылки по-прежнему имеют большое влияние на позиции веб-ресурса, но заниматься такой оптимизацией сейчас следует намного аккуратнее из-за риска наложения санкций со стороны ПС (фильтр Пингвин у Google, Минусинск у Яндекс).

Основные виды платных внешних ссылок:

  1. Арендные ссылки

Такие ссылки временно берутся в аренду на одной из бирж, например, Sape, ссылка активна и работает пока вы за неё платите, в любой момент её можно отключить. Плюс такого подхода в гибкости, возможности контролировать свой бюджет и ссылочную массу, стоимость таких ссылок, как правило, невысокая. Минус — низкое качество ресурсов доноров и неестественное размещение в контенте (футер, сайдбар, специальный блок для ссылок).

  1. Вечные ссылки

Эти ссылки оплачиваются единоразово при покупке и размещаются на сайте «навсегда». Конечно, вечными они называются очень условно, так как владелец сайта может их удалить через несколько лет, перестать оплачивать хостинг или продать сайт другому лицу.

Вечные ссылки качественнее, чем арендные по причине того, что размещаются в более естественных местах, как правило, в тематических статьях, имеют больше пользовательских переходов, и более высокий траст площадок-доноров.

У вечных ссылок есть и минусы, например, если ваш сайт попадёт под санкции ПС, убрать линки с чужих сайтов может быть достаточно проблематично, к тому же, если донор попадёт под санкции, они могут перейти и на акцептора (домен, на который ведёт ссылка). При этом стоимость вечных ссылок существенно выше по сравнению с арендными.

  1. Крауд-ссылки

Очень модное направление линкбилдинга (построение ссылочной массы сайта), в рамках которого ссылки на сайт проставляются на различных форумах, сервисах вопросов и ответов и в комментариях на блогах.

Такие ссылки выглядят максимально естественно, по ним на сайт может идти неплохой трафик, но есть и сложности.

Самостоятельно заниматься крауд-маркетингом очень трудозатратно, так как необходимо искать тематические площадки, регистрировать на них аккаунты, набивать рейтинг и количество сообщений, чтобы замаскироваться под обычного пользователя и только потом можно начинать писать посты, в которых будут размещаться линки. При этом всегда остаётся риск что модератор вас вычислит и удалит ссылку.

К счастью, на рынке есть довольно много крауд-бирж с прокачанными аккаунтами и опытными линкбилдерами.

Бесплатные ссылки

Конечно, ссылочную массу можно получать и бесплатно, перечислим основные способы:

  1. Регистрация в различных справочниках и каталогах
  2. Регистрация на сайтах отзовиках
  3. Размещение в социальных сетях и на видеохостингах
  4. Бесплатные гостевые посты на различных интернет-ресурсах

Как выбрать хорошую ссылку

Основные параметры при выборе доноров:

  1. Посещаемость ресурса. чем больше посетителей — тем лучше.
  2. Количество страниц в индексе. У хорошего донора не должно быть проблем с индексацией.
  3. Расположение покупаемой ссылки на странице. Ссылка должна быть уместной и размещаться органично.
  4. Показатели DA (Moz), DR (Ahrefs), TF (Majestic).
  5. Тематика. Старайтесь выбирать ссылки на тематических ресурсах, или на смежных тематиках.
  6. Уровень заспамленности донора ссылками.

Чёткое и последовательное выполнение шагов инструкции поможет вам достичь непрерывного роста трафика и ТОП-позиций в поисковых системах. Но помните, что процесс развития сайта должен быть непрерывным. Необходимо постоянно проводить аналитику, искать «узкие» места и новые точки роста.

Предприниматель. Маркетолог. Спортсмен. Турист.  · 2 февр 2019  ·
vladislavfis
Начать нужно с внутренней и внешней оптимизации сайта под поисковик. Внутренняя оптимизация: - создать грамотный файл robots.txt (в нём прописывается, какие страницы и файлы поисковому боту стоит индексировать, а какие нет) - улучшите дизайн и юзабилити - повысьте скорость загрузки сайта и страниц - добавьте ссылки на соцсети и возможность делиться материалами в... Читать далее
IT-предприниматель, SMM, SEO, спортсмен. Создатель и автор каналов.Перейти на instagram.com/vladislavfis
На самом деле, к сожалению, Ваш ответ не слишком верен. Указанные мероприятия способствуют продвижению. Но не... Читать дальше
SEO аналитик. Нравится помогать - это развивает меня самого!  · 20 нояб 2018  · antonvelichko.ru
Настроить SEO для сайта можно тольков одном случае - провести разовую оптимизацию. Это перечень задач, решение которых приводит сайт в технически годное для поисковых систем состояние и позволяет ранжироваться в ТОП-10-20 по основным продвигаемым запросам. Однако, разовая оптимизация недостаточна в виду высокой конкуренции в выдаче поисковых систем. Поэтому для... Читать далее
SEO e-commerce, услуг, статейников, наставничество и консультации:Перейти на antonvelichko.ru
Дополню: мало исправить технические ошибки и прописать метатеги. Мало (хотя и необходимо) собрать полную семантику... Читать дальше
Seo-оптимизатор  · 23 сент 2018  · rotgar.ru
Для настройки SEO для сайта необходимо выполнить следующие действия: Первый шаг - выявление направленности проекта: - коммерческий - информационный - энциклопедический - социальная сеть и прочее Далее, после того как определились с типом ресурса, выявляем важнейшие для его оптимизации факторы ранжирования. Так, например, для коммерческих проектов во главе угла стоят... Читать далее
🖥 Разработка и продвижение сайтов  · 24 апр 2020  · firemarketing.ru
Основные работы по SEO-оптимизации сайта, которые являются базисом поискового продвижения: - Использование метатегов (Title, Desription) - Тегирование заголовков (h1, h2, h3...) - Настройка файла robots.txt - Настройка карты сайта Sitemap.xml - Подтверждение прав в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console - Внутренняя перелинкова (с каждой страницы сайта должна быть... Читать далее
Заказать продвижениеПерейти на firemarketing.ru
8-Web.ru - Агентство Интернет-маркетинга  · 23 окт 2021  · 8-web.ru
Отвечает
Михаил Ширма
Очень расплывчатый вопрос. На мой взгляд нельзя "настроить seo для сайта". SEO - это процесс бесконечного улучшения сайта и его оптимизации. К сожалению, настроить сео и забыть про сайт не получится.
Digitalriff.ru — агентство поискового продвижения сайтов и контекстной рекламы  · 2 февр 2021  · digitalriff.ru
Отвечает
Riff
Комплексный анализ сайта Комплексный анализ сайта представляет из себя очень серьезный документ, где отображено текущее положение сайта в поисковых системах. Фиксируется техническое состояние сайта, юзабилити и дизайн, анализируются счетчики статистики. Затем проверяется контент, SEO-оптимизация, качество ссылочного профиля, уникальность контента, коммерческий вес Интерн... Читать далее
Делаем SEO много - делаем хорошо=)Перейти на digitalriff.ru
Даю клиентов бизнесам и экономлю бюджеты: многоканальный интернет-маркетинг, продвижение...  · 30 окт 2020
К сожалению информационного мусора по теме крайне много. Я просмотрел все текущие ответы и могу с уверенностью сказать, что в лучшем случае указаны крупицы того, что надо сделать. Или указаны нифига не важные мероприятия. А большинство ответов общие или даже ошибочные. На самом деле смотрите конкурентов в выдаче и делайте как они. Вот просто сделайте гибрид из тех... Читать далее
Связаться со мной в ВКПерейти на vk.com/romanml
SEO-продвижение: улучшаем сайты, приводим клиентов.  · 9 дек 2018
Во-первых, ваш сайт должен давать на запрос пользователя самый лучший ответ. Т.е. в центре всего вашего сайта его содержимое – контент. Во-вторых, контент должен быть уникальным и содержать в себе ключевые слова, по которым вы хотите видеть сайт на первых позициях в Яндексе и Google. Но не переусердствуйте с «ключами», так как за их чрезмерное (искусственное)... Читать далее
В меру упитанный мужчина в самом расцвете сил  · 21 окт 2018
Самостоятельно можно только гарантированно сделать сайт малопосещаемым и все затраты на сео оптимизацию могут оказаться малоэффективными. Если вы все же решились на самостоятельную сео оптимизацию, то она состоит из трех этапов: 1. Правильное семантическое ядро - составить основные запросы пользователей, взях их из яндекс вордстат - естественно, человеческие запросы, а... Читать далее
Статьи - совсем не самое главное. Тут я могу поспорить (с примерами :) Статьи важны на инфосайтах и внутри блогов... Читать дальше