Даш, вероятно в это трудно поверить, но столь по природе своей непростые и практически индивидуальные (под ситуацию, компанию, руководителя) вопросы с Вашей стороны очень похожи на то, как если бы Вы шли по дороге и какой-нибудь прохожий мимо вдруг остановил Вас и спросил - "а правильно ли я иду?"...
)
Здравствуйте.
Я и мой партнёр по бизнесу считаем, что мотивировать сотрудников, да и не только работников, нужно обязательно!
В первую очередь это можно делать посредством личного примера:
Второй момент заключается в том, что подчинённых нужно хвалить, обращать внимание на их заслуги и достоинства.
Конечно же, основным мотиватором являются деньги. Но нужно не забывать общаться с сотрудниками и также как с клиентами, выявлять их потребности и, по возможности, решать проблемы. С любым человеком можно поговорить и понять, чего ему не хватает. Иногда достаточно перевести человека из одного отдела в другой и работоспособность станет гораздо выше. Нормальная лояльность к сотруднику, как человеку, без переходов в дружеские отношения, но и не чрезмерная формальность.
Карьерный рост и премиальные вот и вся мотивация сотрудников.Ну ещё повышение заработной платы; процент от продаж; премии и надбавки; денежные бонусы за перевыполнение KPI; соцпакет, страховка, льготы; крупные скидки на услуги/продукты компании.
1.Личный пример: надо показывать подчиненным, что сам всё это можешь сделать.
Денежная мотивация: не работает при сдельной оплате труда.
Мотивация на отдых: быстрее сделали - быстрее закончили работу, быстрее выходной.
Конечно это премии, потому что на одном энтузиазме сотрудник долго не продержится. Нужно награждать в меньших объёмах, но чаще. Т.е не одна премия в конце года, а допустим квартальные.
Забота о коллективе- приоритет для любого достойного руководителя.
Создание комфортных условий на рабочих местах и достойная оплата труда соответствующая выполняемым функциям- лучшая мотивация.