Первая сторона: "Если есть возможность пролезть - вперед! Если есть возможность списать - вперед! Если есть возможность что-то получить, не стой скромно в сторонке - вперед танком!!!" Не совсем в смысле до абсурда, а скорее на уровне: списать у старшекурсника домашку, если есть возможность, а не скромно/гордо отказаться и сидеть над ней самостоятельно, пусть даже будет хуже решено, но зато сааамаа, пусть даже потратишь кучу времени, пусть даже кто-то все равно спишет (почти все, кого знаю) и получит хорошие оценки и пойдет дальше заниматься своими делами и радоваться жизни.
Вторая сторона: "Ты не должна списывать, это неправильно, лучше решать все самой всегда, а те, кто списывал, в итоге поплатятся каким-то образом (но первая сторона подсказывает, что скорее нет, чем да). Если ты спишешь какую-то работу, как будешь смотреть в глаза умным людям - есть ведь достойные люди, и вот как перед ними ты себя почувствуешь?"
Как-то так. И, не знаю, пока что дело обстоит таким образом, что я выполняю большинство учебных заданий сама (хотя, все же списывала что-то со шпаргалок, да и вообще за всю жизнь-то, конечно, что-нибудь да где-нибудь списывала хоть пару раз, хоть потом и мучила совесть), а потом случается, получаю за них более низкий балл, чем те, кто списал. Это, конечно, не катастрофично, но если подумать о том количестве времени, которое занимает вся эта работа, то хочется плакать. Потому что сколько бы ты ни старался сделать все максимально правильно и честно, все равно кто-то приходит, сдает то, что ему помогли сделать или то, что он списал, - и вуаля, чудеса чудесные. Кто-то в луже, а кто-то в кабриолете. И, я, кажется, склоняюсь к тому, что пора сдаваться и делать как все. Потому что от этих бессонных ночей, когда ты "ДЕЛАЕШЬ ПО-ПРАВИЛЬНОМУ" легче жить не становится. Что вы думаете по этому поводу? Да и вообще о "правильности" и "неправильности", о списывании и тд.
Поделитесь опытом)
Интересный вопрос подняли, но сузили его до личной заинтересованности. Давайте его расширим...
Что такое гармония? Это согласованность, слаженность и сочетаемость, то есть мирное сосуществование личных интересов и общественных.
А главный вопрос, которым должен задаваться человек, который стремиться к гармонии - это ЗАЧЕМ.
Так зачем в обществе существует школьное образование? Все школьники считают, что для получения знаний и хороших оценок, а это не так. Среднеобразовательные учреждения не могут давать знания в различных областях, так как неспособны их обновлять с такой же скоростью, как различные науки.
У среднеобразовательного учреждения совсем другие задачи:
Из всего изложенного нужно понять, что общеобразовательная школа - это общественная организация, которая помогает школьникам социализироваться для того, чтобы стать полноценным членом общества, которое за это развитие детей платит налоги.
А в ком заинтересовано общество, все люди в стране? В тех, кто ничему не учится и только списывает? А кем этот списывальщик может стать в будущем? Специалистом в какой области? Кто его будет кормить или он пойдёт воровать и обманывать, так как только этому (путём списывания) научился в школе?
Роман Тё привел Вам прекрасные слова своего дяди: можешь сам - делай, не можешь - хитри. Они объясняют что такое адаптация. Только, на мой взгляд, общее образование и нужно для того, чтобы каждый год расширять возможности МОЖЕШЬ САМ.
А то, что человеческий организм не хочет напрягаться, преодолевать трудности и предпочитает лёгкие пути (типа списывания), чтобы сохранить жизнедеятельность на биологическом уровне - это открытие лично для Вас, а большинству образованных людей известно.
Поэтому учитесь преодолевать трудности, повышайте уровень самостоятельности и получайте удовольствие от получения знаний, навыков и умений, а не оценок за подлог и противоправное поведение.
Ведь осознание неправильности своего поведения, неспособности воспользоваться тем, что тебе дарит общество, в котором живёшь - это прямой путь к дисгармонии. Только большинство из нас это понимает намного позже, когда школьные годы давно прошли.
Понимаю, что мой ответ похож на морализаторство, но это не так. По личному опыту знаю как сложно во взрослом возрасте восполнять то, что было упущено ещё в школе, так как всему своё время.
Автор делай так как тебе комфортно и легче. Все остальное это стереотипы и убеждения: так делать нельзя, так не этично, так не правильно. Нет правильно и не правильно, все относительно, относительно твоей точки зрения. Единственное - не нарушай УК РФ) Последствия могут быть плачевными.