Есть мнение, что феминист ведет активистскую деятельность и участвует в мероприятиях, а вот профеминист ― тот, кто поддерживает эти идеи.
Вам необходимы гармония с собой, обостренное чувство несправедливости и потребность в переменах.
Теперь о том, что такое мужчины в феминизме.
Лидерские замашки придется сжечь. Во всяком случае, то лидерство, каковое внушается нам в рамках патриархальной парадигмы и мужского господства ― и представляет оно собой склонность к доминированию. Феминизм не приемлет воссоздание этих [гендерных] ролей. Здесь вообще нет ни альфа-, ни бета-, ни гамма-самцов, ни безликих эпсилонов, ни омег ― всех знакомых нам типажей по привычной иерархии. Феминизм ― это философия партнерства, это слышать других. Ничтожно малый процент феминисток будет вести диалог с доминантным самцом, если не верите, то можете ознакомиться с ответами (под другими вопросами) местных эксперток/экспертесс (по аналогии с поэтессами). Так что амбиции благоразумнее будет засунуть в карман. Не апеллировать без конца к тому, что вы мужчина, вовремя уступить и подписаться под тем, что были не правы, ошибались, заблуждались. «Альфачи» палятся сразу ― уже на том, что их мнение не главное и вдобавок может иметь изъяны, на которые укажут собеседники.
К громадному сожалению, возле феминизма трутся разные мутные персонажи ― начиная с мимокрокодилов и заканчивая завсегдатаями списков завидных женихов, коим, видимо, наскучили старлетки, девицы из разряда #ИщуМужа и ходячие барби. Цель их пребывания на слете феминисток состоит в привлечении внимания к себе. А желание изучить идеологию и концепцию равноправия вторично. «Девоньки, давеча прочитал Симону де Бовуар, прошу меня любить и жаловать» ― тут это не работает. Попытки сыграть блюз на нервах и хлопнуть дверью не возымеют ожидаемого эффекта. Феминизм не мой, не наш и не ваш. Он общий. Профеминиста видно за версту: он не пытается попасть в струю, в тренд, а фем-движение для него не инструмент для решения локальных/личных задач. Делать какие-то поползновения, с тем чтобы найти прогрессивно мыслящую спутницу, не возбраняется (это ваше личное дело), но, опять же, без неподдельного интереса к феминизму и женской проблематике ― никуда.
Когда вы взяли курс на штудирование фем-беллетристики и талмудов, не смертельно иметь вульгаризованные и где-то шаблонные взгляды. Ненормально ― не обновлять точку зрения по мере освоения феминизма и заниматься mansplaining'ом, подначивая остальных и как бы развлекаясь. Феминистки способны самостоятельно решить, кто им нужен; ни к чему педалировать клише про girls prefer winners.
Теоретически, смысл феминизма вообще ― в ликвидации этих ярлыков, в равных стартовых условиях независимо от пола. В свободе выбора.
Обыкновенному самцу человека трудно смириться с тем, что, к примеру, при равноправии решающее слово впредь не будет за ним.
У мужчин не получается проникнуться феминизмом из-за того, что они не желают отказываться от маскулинности и патриархальных плюшек. Суть патриархата изящно отражена в еврейской пословице: «Если у тебя есть деньги, то ты красив, умён и даже поёшь хорошо». Иными словами, если у тебя есть ресурсы, то ты наверняка обласкан женским вниманием и не будешь рубить сук, на котором сидишь. А не покинув прежнюю столь лакомую парадигму, сложно разобраться в феминистской платформе. Ибо патриархат предопределяет поведение, ролевые модели и modus operandi не только применительно к мужчинам. Он затрагивает и женщин, предоставляя наиболее способным и изворотливым шанс добиться успеха. В связи с этим некоторые исследователи используют другой термин, более широкий ― кириархат. Признание существования патриархата (или кириархата) автоматически влечет за собой и признание собственных привилегий по отношению к другим членам общества. А также признается то, что по-хорошему от сих ништяков нужно избавляться потихоньку. Ожидаемо, что порядка ¾ мужчин не променяют привилегии, положенные нынешним патриархатом (кириархатом), на борьбу за устранение неравенства и [глобальное] улучшение отношения к женщинам.
Меж тем любой серьезный адепт феминизма явственно видит, что от несоответствия идеалам и требованиям общественного мнения страдают и мужчины, которые в таком случае падают на иерархическое дно, и прежде всего женщины. Оным не с пеленок, но где-то с младых ногтей насаждается амплуа хранительницы домашнего очага и вернойлюбящейжены. А главной целью в их жизни объявляется обретение щастья в виде уз брака с достойным мужчиной, какую бы блестящую карьеру дама ни сделала. Причем за многовековую историю система эволюционировала и не бьет в лоб: мол, «я стою у ресторана, замуж поздно, сдохнуть рано». А наносит удары исподтишка, уколы зонтиком, но попадая в больное место и вызывая продолжительную рефлексию.
И вот знаменитых мужчин, умеющих сочувствовать женщинам, не выпячивая при этом собственную мужскую доминанту и не паразитируя на традиционных ролях, на всю Россию, похоже, два человека ― джентльменствующий дедушка Познер и Шнур, который считается таким чудиком, себе на уме, однако в последние пару лет женская лирика у него просто пошла на поток. Процитирую его интервью «Афише» в июле 2014 г. Местами его фразы эпатажны (а за «тёлочек» в приличных кругах отхлестали бы нагайкой), но все равно воспринимаются чуть ли не как прорыв, прыжок через глухую сцену фаллоцентричной эстрады:
— Слушай, а откуда у тебя вдруг взялось так много женской лирики. Это же твоего авторства все эти песни?
— Бесспорно, моего. Эти песни родились, оттого что другая женская лирика, на мой взгляд, не давала той проблематики, которая существует сейчас у телок. Телкам очень сложно, да. Они буквально живут в костюмах. Они себе … [делают] силиконовые губы. Они буквально аватары уже. То, что происходит в их душе или в мозгу, никто не описывает. Все пишут те же самые песенки про любовь: ты ушел, … [блин], а я не пришла. А ситуация изменилась — мы живем с аватарами. И эти песни вот оттуда: какие разговоры происходят в моем представлении в раздевалке фитнес-клубов. Это что-то новое, то, чего не было.
— А почему вещизм такой? «Сумка», потом «Платье»… Про туфли тоже будет?
— В общем, лубутены у нас тоже есть, да. Бесспорно, эта тема исчерпаема. Но как у того же А.С.Пушкина в «Евгении Онегине» — там про бренды довольно много есть. И вот сейчас период — нужно мне написать про бренды, я написал про бренды. Но это не значит, что я теперь всю жизнь буду писать про эти бренды. Пару глав обязательно нужно посвятить. Потому что это сильно, это много, это сейчас важно. Это сейчас буквально главное.
— Ты прям как-то это наблюдаешь вокруг себя?
— Ну конечно. Собственно говоря, весь инстаграм про это.
<...>
— Но все равно у тебя не слишком положительные женские образы — они все время несчастные, фрустрированные, консюмеризмом измученные…
— Все песни, написанные мной — ну большинство, — они про сильных телок, не про слабых. Про то, что она вообще управляет этим процессом. У нее какая-то своя магия, возникающая с помощью «Ива Сен-Лорана». Раньше вудуисты делали куриными лапками какие-то движения и пассы, а теперь для того, чтобы расстаться с мужчиной, нужно пойти купить платье, это магический жест.
Мужчине, постигающему феминизм, понадобятся мужество и храбрость, потому что на первых порах возможны нападки. И потому что неизбежны жертвы, в т.ч. имиджевые потери. Могут заклеймить ― подкаблучник, тряпка, дамский угодник, *** [любитель куннилингуса].
Предстоит напряженная работа над собой, продолжительные размышления и готовность наступить на горло собственной песне. Соглашаться с женщинами, подмечать, как им достается просто за то, что они женского пола, погружаться в душераздирающие истории о женской доле, о фактически легализованном криминале в виде безнаказанного насилия над женщинами, о харассменте, об оскорблениях, тоннами сыплящихся на прекрасный пол, о травле, которую разворачивает людская молва в отношении жертв, о бытовом сексизме и внутренней мизогинии, об уличных приставаниях. О том, как вопреки здравому смыслу некоторые неглупые женщины категорически противятся феминизму (ведь кое-какие привилегии есть и у женщин) и видят в нем угрозу привычному укладу. О том, как тяжело порой протекает эмансипация. Признавать, что трагедия даже одного человека не должна спускаться на тормозах (несчастный случай, форс-мажор), а становиться предметом бурной дискуссии. Не поддерживать стигматизацию людей, отличающихся от тебя, и сегрегацию нежелательных элементов общества. Забыть про гендерную солидарность и уметь рассуждать с общечеловеческих позиций.
Уважать женщин, кем бы они ни были, заботиться о них, ставить их выше себя (как часто ― зависит от вас). Менять пространство вокруг себя, пресекая шовинизм в зародыше и поддерживая женщин, не вторгаясь бесцеремонно в их личное пространство (если вас об этом не просили), не тиражируя сексистские штампы и не идя на поводу у толпы.
Также советую много читать. Ссылки на публикации, так или иначе связанные с феминизмом, регулярно даются здесь в ответах на TheQ. Можно заходить на специализированные сайты, феминистско-гендерные паблики, блоги и сообщества. В том же ЖЖ феминистки на своих площадках размещают море материалов и научных работ. Знания ― сила.
На днях в «Огоньке» вышла подборка историй людей о том, как они осознавали себя феминистом/-кой. Мужчины там тоже присутствуют, кстати.
Поздравляю, вы совершили самоубийство.
Вконтакте создано сообщество "школа союзников", которые как раз информируют по теме феминизма и, насколько я поняла, во многом ориентированы на мужчин. В основном, конечно, феминизм - это внутреннее убеждение в том, что все люди имеют равные права вне зависимости от гендера или пола)
Гуглите хотя бы здесь по тэгам, литературы море. "Школу союзников" тоже поддержу, там выше советовали. Можно еще сходить на несколько собраний, митингов, там много женщин и мужчин, которые уже прошли путь от желания стать феминисткой/феминистом до становления, они с радостью поделятся опытом.