А бывало, что и - никак... 30-35 градусов северной и южной широты - места частого пребывания антициклонов. Кстати, один из них - Азорский - подарил в этом году столь необычную - тихую, сухую и теплую осень, в Европейской части России. Эти широты имеют интересное название - конские. Попадая в затяжной штиль, корабль очень сильно замедлял ход. Если это происходило далеко от суши, то на корабле могли заканчиваться запасы пресной воды. В этом случае, у лошадей, которые были весьма частым грузом в прежние времена, была небогатая альтернатива: медленно и мучительно умирать от жажды, либо быть выброшенными за борт...
Печальная участь в таком случае у лошадей.
Был стандартный способ. Чтобы корабль не отнесло к берегу течениями, на воду спускала шлюпки с гребцами и использовали их как буксиры. Шлюпки на судах были.
В абсолютно безветренную погоду на воду спускали шлюпки, а шлюпки были на любом корабле, и они использовались как буксир. Этот способ, разумеется, использовался когда была крайняя необходимость. Например, чтобы течения не отнесли корабль на мель.
С помощью перового руля конечно. А как тут многие уже поясняли - в безветренную погоду корабль тянули шлюпками.
А вот Андрей Миллер вообще попал пальцем в небо. Ибо навигация это прокладка курса, но не управление(руление) кораблём(судном)
Сдаётся мне, что тут бывалые моряки. Моряк - с печки бряк.
Никак. Мертвый штиль или мертвая зыбь - это синоним слов мертвый экипаж. Ну если затянется непогода. Поэтому просто ложились на палуб и молились. Слава Богу, в природе нет ничего постоянного и как правило погода меняется тоже. Но бывало... и плохое. А на шлюпках сколько можно было протянуть корабль?
Конечно знаю! Мультик "Ну, погоди!" посмотрите. Дуть надо сильно, а если и сзади, ниже спины, пойдёт сильно - так дополнительная реактивная тяга! . Ещё можно птиц водоплавающих с собой набрать- -утки - они умные, не захотят лететь - по воде погребут. Запрягаются по способу барона Мюнхгаузена - шнурок и кусок сала.
Юморист однако :-))) !