Элементарно удавалось, особенно оттого, что и управлять незачем : нет ветра - паруса бесполезны. А набивать такелаж - да хоть с утра и до отбоя, раздолье для тренировок.
Полагайся на показания барометра, смену погоды и царапай от души мачты ногтями - по поверью это лучший способ вызвать ветер. Правда, не переусердствовать бы, а то и ураган можно нагнать легко.
Дело в том, что рядом с побережьями ВСЕГДА есть ветер, бриз называется. И есть еще сезонные ветры, муссоны. Хорошие навигаторы в таких вещах ориентировались легко.
Ну а если не повезло, и попали в штиль - ждать и надеяться. Других вариантов нет. С буксировкой парусников шлюпками - блажь это и дурь, потом эти бедолаги выдуют всю пресную воду, рассчитанную на больший срок, чему другие бедолаги будут весьма бурно сопротивляться. А капитану оно надо, напряженность в экипаже? Поэтому сидим, как мыши под веником, царапаем мачты и надеемся. Что придет ветер, а не ураган.
Был стандартный способ. Чтобы корабль не отнесло к берегу течениями, на воду спускала шлюпки с гребцами и использовали их как буксиры. Шлюпки на судах были.
В абсолютно безветренную погоду на воду спускали шлюпки, а шлюпки были на любом корабле, и они использовались как буксир. Этот способ, разумеется, использовался когда была крайняя необходимость. Например, чтобы течения не отнесли корабль на мель.
С помощью перового руля конечно. А как тут многие уже поясняли - в безветренную погоду корабль тянули шлюпками.
А вот Андрей Миллер вообще попал пальцем в небо. Ибо навигация это прокладка курса, но не управление(руление) кораблём(судном)
Сдаётся мне, что тут бывалые моряки. Моряк - с печки бряк.
Печальная участь в таком случае у лошадей.
Никак. Мертвый штиль или мертвая зыбь - это синоним слов мертвый экипаж. Ну если затянется непогода. Поэтому просто ложились на палуб и молились. Слава Богу, в природе нет ничего постоянного и как правило погода меняется тоже. Но бывало... и плохое. А на шлюпках сколько можно было протянуть корабль?
Конечно знаю! Мультик "Ну, погоди!" посмотрите. Дуть надо сильно, а если и сзади, ниже спины, пойдёт сильно - так дополнительная реактивная тяга! . Ещё можно птиц водоплавающих с собой набрать- -утки - они умные, не захотят лететь - по воде погребут. Запрягаются по способу барона Мюнхгаузена - шнурок и кусок сала.
Юморист однако :-))) !