Если необходимо было при полном штиле куда-то двигаться, то спускали шлюпки и брали судно на буксир. Скорость была пропорциональна количеству гребцов, но редко превышала 2-3 узла. В экстренных случаях и всю команду могли высадить, кроме рулевого. Так удавалось провести корабль к месту якорной стоянки или оттащить подальше от скал (течения никто не отменял). В открытом океане буксировку не практиковали: расстояния такие, что грести можно год, проще ветра подождать.
Некоторые парусные суда (не галеры) в районах, славящихся безветрием, снабжали галерными вёслами. Таким был знаменитый бриг "Меркурий".
Был стандартный способ. Чтобы корабль не отнесло к берегу течениями, на воду спускала шлюпки с гребцами и использовали их как буксиры. Шлюпки на судах были.
В абсолютно безветренную погоду на воду спускали шлюпки, а шлюпки были на любом корабле, и они использовались как буксир. Этот способ, разумеется, использовался когда была крайняя необходимость. Например, чтобы течения не отнесли корабль на мель.
С помощью перового руля конечно. А как тут многие уже поясняли - в безветренную погоду корабль тянули шлюпками.
А вот Андрей Миллер вообще попал пальцем в небо. Ибо навигация это прокладка курса, но не управление(руление) кораблём(судном)
Сдаётся мне, что тут бывалые моряки. Моряк - с печки бряк.
Печальная участь в таком случае у лошадей.
Никак. Мертвый штиль или мертвая зыбь - это синоним слов мертвый экипаж. Ну если затянется непогода. Поэтому просто ложились на палуб и молились. Слава Богу, в природе нет ничего постоянного и как правило погода меняется тоже. Но бывало... и плохое. А на шлюпках сколько можно было протянуть корабль?
Конечно знаю! Мультик "Ну, погоди!" посмотрите. Дуть надо сильно, а если и сзади, ниже спины, пойдёт сильно - так дополнительная реактивная тяга! . Ещё можно птиц водоплавающих с собой набрать- -утки - они умные, не захотят лететь - по воде погребут. Запрягаются по способу барона Мюнхгаузена - шнурок и кусок сала.
Юморист однако :-))) !