Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как в прошлые века морякам удавалось управлять парусными кораблями в безветренную погоду?

ИсторияКораблиМоряки
Популярные вопросы из поиска
  · 162,6 K
Я знаю много и давно живу. "Простой инженер".  · 15 окт 2020

Если необходимо было при полном штиле куда-то двигаться, то спускали шлюпки и брали судно на буксир. Скорость была пропорциональна количеству гребцов, но редко превышала 2-3 узла. В экстренных случаях и всю команду могли высадить, кроме рулевого. Так удавалось провести корабль к месту якорной стоянки или оттащить подальше от скал (течения никто не отменял). В открытом океане буксировку не практиковали: расстояния такие, что грести можно год, проще ветра подождать.

Некоторые парусные суда (не галеры) в районах, славящихся безветрием, снабжали галерными вёслами. Таким был знаменитый бриг "Меркурий".

А я вот в мультфильме про капитана Врунгеля наблюдал, как на море используются белки.Вероятно так и был изобретен... Читать дальше
пенсионер, по образованию инженер-физик.  · 18 дек 2020

Был стандартный способ. Чтобы корабль не отнесло к берегу течениями, на воду спускала шлюпки с гребцами и использовали их как буксиры. Шлюпки на судах были.

Программист. Естественные науки, военно-морской флот, экономика и политика.  · 18 дек 2020
Могу рассказать несколько ноу-хау, которым пользуются современные яхтсмены, когда пытаются придать своей яхте движение в штиль. Это, конечно, работает только для небольших яхт. 1. Можно «грести парусом». Грот ставится поперёк курса, медленно отводится вперёд, а потом резко дёргается назад. И так много раз. 2. Если на яхте нет двигателя, но есть пустой отсек для его... Читать далее
За пункт 1 дисквалифицируют. Соседи по гонке протест накатают с большим удовольствием. Пункт 3 для небольшой яхты... Читать дальше
пенсионер, по образованию инженер-физик.  · 10 мая 2021

В абсолютно безветренную погоду на воду спускали шлюпки, а шлюпки были на любом корабле, и они использовались как буксир. Этот способ, разумеется, использовался когда была крайняя необходимость. Например, чтобы течения не отнесли корабль на мель.

И в ответе ответ, чтобы течения не унесли! И навигацкие книги самые ценные подсказывали, куда в штиль лучше не... Читать дальше
Электрик, инженер по эксплуатации - это если про профессии, хобби и увлечения -...  · 9 нояб 2020

С помощью перового руля конечно. А как тут многие уже поясняли - в безветренную погоду корабль тянули шлюпками.

А вот Андрей Миллер вообще попал пальцем в небо. Ибо навигация это прокладка курса, но не управление(руление) кораблём(судном)

Вы инженер -а хотя бы заглянуть в вики сложно было??))Навигация имеет несколько значений . Морска́я навига́ция —... Читать дальше
Инженер . Увлечения ; физмат, астрофизика, физика кристаллов, дифференциальная геометрия...  · 16 окт 2020
Перво-наперво штиль бывает разный. Полный штиль (когда ветра ноль), и штиль (когда ветер чуток дышит). Потом, штиль бывает на гладкой воде и на мертвой зыби, причем, зыбь эта бывает свежая и старая. Потом, при штиле (когда дышит) есть разные курсы относительно ветра, а бывает что ветер очень часто меняет свое направление. Все эти случаи предполагают разное поведение... Читать далее

Сдаётся мне, что тут бывалые моряки. Моряк - с печки бряк.

Профессия - инженер-электрик. Увлечения: астрофизика, физика, история, геология...  · 16 окт 2020
А бывало, что и - никак... 30-35 градусов северной и южной широты - места частого пребывания антициклонов. Кстати, один из них - Азорский - подарил в этом году столь необычную - тихую, сухую и теплую осень, в Европейской части России. Эти широты имеют интересное название - конские. Попадая в затяжной штиль, корабль очень сильно замедлял ход. Если это происходило далеко... Читать далее

Печальная участь в таком случае у лошадей.

не будьте принципиальны в мелочах и мелочны в принципах  · 16 окт 2020

Никак. Мертвый штиль или мертвая зыбь - это синоним слов мертвый экипаж. Ну если затянется непогода. Поэтому просто ложились на палуб и молились. Слава Богу, в природе нет ничего постоянного и как правило погода меняется тоже. Но бывало... и плохое. А на шлюпках сколько можно было протянуть корабль?

Философ-историк  · 16 окт 2020
Элементарно удавалось, особенно оттого, что и управлять незачем : нет ветра - паруса бесполезны. А набивать такелаж - да хоть с утра и до отбоя, раздолье для тренировок. Полагайся на показания барометра, смену погоды и царапай от души мачты ногтями - по поверью это лучший способ вызвать ветер. Правда, не переусердствовать бы, а то и ураган можно нагнать легко. Дело в... Читать далее
химия, технология, физика, материаловедение  · 20 дек 2020

Конечно знаю! Мультик "Ну, погоди!" посмотрите. Дуть надо сильно, а если и сзади, ниже спины, пойдёт сильно - так дополнительная реактивная тяга! . Ещё можно птиц водоплавающих с собой набрать- -утки - они умные, не захотят лететь - по воде погребут. Запрягаются по способу барона Мюнхгаузена - шнурок и кусок сала.

Юморист однако :-))) !