Для того, чтобы привить ребенку самостоятельность, необходимо давать ему простор для выбора , принятия решений и оценке их последствий. Задача родителя, в этом случае, предупредить, следить, но не навязывать свое решение ребенку. Ребенку важно иметь истинные, а не тепличные условия жизни, изучить мир самому, ведь только на собственном оыте он сможет понять причины и следствия своих поступков. Разбилась чашка, когда ребенок пытался убрать ее со стола? Это подвод похвалить ребенка за проявленную инициативу и обсудить тот факт, что посуда бывает сделана из разного материала и стекло умеет отлично биться, поэтому обращаться с ним необходимо осторожно - данный подход будет развивать в ребенке самостоятельность и стремление помогать и дальше, так как он получил похвалу и свой опыт, а также точно увидел и запомнил последствия, но если в этом случае его наказать, накричать и сказать, что он больше не притронется к стеклянной посуде, что он растяпа и так далее, скорее всего, ребенок после этого и не будет проявлять активность и самостоятельность в дальнейшем. Из этого можно сделать вывод, что для развития самостоятельности в ребенке родитель должен: поддерживать его инициативу и проявления самостоятельности, быть рядом и наблюдать за тем, чтобы ребенок не навредил себе (в случае опасности, естественно, нужно вмешаться, не каждый опыт хорош как опыт), аккуратно предупреждать и объяснять последствия тех или иных его действий.
Люблю всех внуков 6 ид и детей С НОВЫМ ГОДОМ!!!
Все чем помогают родители быстро забывается и остаётся только горечь. Может сильно балуем! Вразумите.