Сама себе задаю этот вопрос, когда приходится уходить побыстрее, чтобы успеть доехать домой. Просто вспоминаю все случаи, когда сама стояла на сцене и вдруг люди выходили из зала, тогда рефлекторно проскальзывало в мозгу "все так плохо?". Хотя впоследствии выяснялось, что это действие не было связано со мной никак. Просто случайность. Думаю, опытные актеры это тоже понимают. Но осадочек все равно накапливается. Поэтому если можете (выход на поклон не такой уж и долгий), лучше уделите еще минуты три внимания. Актеры тоже люди, и им важно видеть нашу реакцию на свою игру.
Очень хороший ответ.
Я сам актёр местного разлива. К людям, что уходят до поклона абсолютно равнодушен. Понимаю, что могут быть дела, заботы и тд. А вот наличие людей, остающихся на подольше (не родственников) расцениваю как своеобразный критерий успешности показа.
Я считаю, что дождаться выхода на поклон - это проявление уважения к артистам. Но часто спектакли идут по 3 часа и заканчиваются поздно, и, как человек, живущий в Подмосковье, я смотрю на часы и понимаю, что надо двигать вотпрямщас, иначе я упущу свою электричку. Тут уж не обессудьте, этикет этикетом, а домой успеть хочется.
Такая нетерпеливость может быть связана со спешкой в гардероб без очереди, поздний спектакль или неудовлетворительной игрой актёров.
Осуждать зрителя за то, что у него нет культуры не имеет смысла. На языке профессионалов о подобных случаях говорится, что "зритель не отшлифован".
Я сам актер, но тоже бываю зрителем, и иногда ухожу быстрее, чтобы не ждать долгую очередь в гардеробе. Но вместе с тем я понимаю, что это неуважительно по отношению к актерам на сцене. Поэтому я стараюсь уходить незаметно, чтобы актеры не видели.
Когда ты сам играешь в спектакле, и на поклонах зрители уходят, начинаешь сразу рефлексировать: неужели я так плохо играл?