Сама иногда отношусь к таким людям. А что в этом, собственно, плохого? Люди приходят посмотреть спектакль, все действие кончилось — люди уходят, лично мне ни к чему смотреть эти поклоны по десять раз, когда в гардеробе после этого будет ужасная давка, а ехать мне из театра на другой конец города. Останусь на первый поклон, возможно, чтобы выразить свою благодарность. Но согласитесь, постановки в театрах разные бывают, и в некоторых случаях нет никакой благодарности, чтобы её выражать.
Очень хороший ответ.
Я сам актёр местного разлива. К людям, что уходят до поклона абсолютно равнодушен. Понимаю, что могут быть дела, заботы и тд. А вот наличие людей, остающихся на подольше (не родственников) расцениваю как своеобразный критерий успешности показа.
Я считаю, что дождаться выхода на поклон - это проявление уважения к артистам. Но часто спектакли идут по 3 часа и заканчиваются поздно, и, как человек, живущий в Подмосковье, я смотрю на часы и понимаю, что надо двигать вотпрямщас, иначе я упущу свою электричку. Тут уж не обессудьте, этикет этикетом, а домой успеть хочется.
Такая нетерпеливость может быть связана со спешкой в гардероб без очереди, поздний спектакль или неудовлетворительной игрой актёров.
Осуждать зрителя за то, что у него нет культуры не имеет смысла. На языке профессионалов о подобных случаях говорится, что "зритель не отшлифован".
Я сам актер, но тоже бываю зрителем, и иногда ухожу быстрее, чтобы не ждать долгую очередь в гардеробе. Но вместе с тем я понимаю, что это неуважительно по отношению к актерам на сцене. Поэтому я стараюсь уходить незаметно, чтобы актеры не видели.
Когда ты сам играешь в спектакле, и на поклонах зрители уходят, начинаешь сразу рефлексировать: неужели я так плохо играл?