Несмотря на то, что я стараюсь относиться к этому безоценочно, все равно остается неприятный осадок, когда люди так делают. Безусловно, каждый человек имеет право встать и выйти. Да и я сама могу уйти в антракте со спектакля. То есть с одной стороны я понимаю, что люди имеют право делать так, как они хотят. Особенно в подобной ситуации, потому что это не такой важный вопрос и не вопрос жизни и смерти. Но с другой стороны мне кажется, что десяти людям из пятнадцати просто в голову не приходит, что в случае их ухода теряется связь между актером и зрителем. Вполне возможно, что многие об этом даже не задумываются. Не важно - это происходит в конце спектакля или в антракте. Может быть люди, уходя со спектакля, вообще не думают об актерах. Не потому что они хотят оскорбить, а потому что они просто не задумываются, что лучше так не делать.
Очень хороший ответ.
Я сам актёр местного разлива. К людям, что уходят до поклона абсолютно равнодушен. Понимаю, что могут быть дела, заботы и тд. А вот наличие людей, остающихся на подольше (не родственников) расцениваю как своеобразный критерий успешности показа.
Я считаю, что дождаться выхода на поклон - это проявление уважения к артистам. Но часто спектакли идут по 3 часа и заканчиваются поздно, и, как человек, живущий в Подмосковье, я смотрю на часы и понимаю, что надо двигать вотпрямщас, иначе я упущу свою электричку. Тут уж не обессудьте, этикет этикетом, а домой успеть хочется.
Такая нетерпеливость может быть связана со спешкой в гардероб без очереди, поздний спектакль или неудовлетворительной игрой актёров.
Осуждать зрителя за то, что у него нет культуры не имеет смысла. На языке профессионалов о подобных случаях говорится, что "зритель не отшлифован".
Я сам актер, но тоже бываю зрителем, и иногда ухожу быстрее, чтобы не ждать долгую очередь в гардеробе. Но вместе с тем я понимаю, что это неуважительно по отношению к актерам на сцене. Поэтому я стараюсь уходить незаметно, чтобы актеры не видели.
Когда ты сам играешь в спектакле, и на поклонах зрители уходят, начинаешь сразу рефлексировать: неужели я так плохо играл?