Researcher, Institute of Physics, University of Tartu · 22 янв 2019
Вопрос в том, как мы будем определять знание и какое знание нас интересует. Лао Цзы, по все видимости, говорит о том знании, про которое Л. Витгенштейн писал гораздо позднее, но почти то же самое: "О чем невозможно говорить, о том следует молчать".
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на комментарии. · 6 авг 2020
Это выражение объясняет примерно тот же феномен, что и известная пословица: "Пустая бочка гремит громче".
Но в Дао это выражение еще несет дополнительный смысл абсолютного знания.
Нелогического, которое превышает возможности нашего языка.
Это как если бы какой-нибудь суперзнающий Стивен_Хокинг пытался разъяснить нам здесь: "Как устроена черная дыра".
Все что он... Читать далее
Истинное понимание не выразить словами. Слова есть способ указать на предмет / процесс, но они не могут раскрыть всю суть познаваемого.
Например, когда мы говорим слово "кошка", мы можем представить четвероногое домашнее мурлыкающее животное с шерстью и усами. Но это не дает нам понимание, что значит быть кошкой.
Поэтому люди, достигшее понимания, не говорят об этом... Читать далее
Журналистика, копирайтинг, написание статей и популярных книг · 23 окт 2020
Со времен великого Лао Цзы прошло не одно столетие. Да и культура Китая сильно отличается от нашей. Поэтому я точно не пойму это изречение так, как понимал его он. Даже не пытаюсь. Просто пойму по-своему. Фокус в том, что не всякое человеческое знание можно выразить человеческим языком. Если два человека имеют одинаковый "кусок опыта" и точно знают, что он у них... Читать далее
Параграф 56 перевода Ян Хиншуна:
"Тот, кто знает, не говорит. Тот, кто говорит, не знает..."
Параграф 81:
"Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает."
Только добрый человек может сказать вам правду о вас. Не добрый будет вам льстить.
А в... Читать далее
Всё до конца познать невозможно, знание столь огромно, вселенная бескрайняя и любой знающий это человек, никогда НЕ ГОВОРИТ, что он ЗНАЮЩИЙ. А тот, кто говорит что познал, глуп и заблуждается, то есть не знает.. Всякие гуру, святые, учителя жизни, авторитеты, боговидальцы есть балаболы, суть этого выражения.
Смотря, знание чего подразумевается. Перенесемся для примера в прошлое. Если человек голоден и он знает, где лежит запас, допустим, мяса или хлеба, то он будет "знающим, но не говорящим", потому что эта информация важна именно для него, эта информация несёт в себе практическую ценность, которая сгорает, если человек говорит всем и каждому эту информацию.
Если человек... Читать далее
Знающий уже знающим не будет, если он проговорится и все узнают
или
Чем меньше речь, тем больше в ней смысла и энтропии. Знающий может сказать ёмко в отличие от незнающего.
или
Знающий не говорит, потому что не уверен что знает. Незнающий наоборот уверен что знает, поэтому говорит.
или
Человек по определению не знающий говорит, а природа являясь источником знания... Читать далее
Не обязательно здесь привлекать восточное мышление для объяснения данного изречения великого мудреца Китая. Это неплохо объясняется Эффектом Данинга - Крюгера. Человек, имеющий малые знания склонен завышать оценку своей компетенции, а имеющий большие знания - склонен занижать оценку своей компетенции в силу того, что лучше ощущает пробелы в своих знаниях.
И с этим... Читать далее