Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как заработать в период коронавируса?

Бизнес и менеджмент+4
Анонимный вопрос
  · 18,0 K
Создатель Лаборатории карьеры Алёны Владимирской  · 8 апр 2020  · vladimirskaya.com

Этим вопросом задаются две категории людей: 1) наемные сотрудники; 2) те, у кого свой бизнес или небольшое дело, которое сейчас оказалось в кризисе из-за потери задач, ухода клиентов и так далее.

Во-первых, очевидный заработок — это доставка и сервисы, которые сейчас требуют большой набор низкоквалифицированных сотрудников. Это точно та ниша, в которой требуется сейчас большое количество сотрудников. Примером тому служат Wildberries, Ozon, все большие маркетплейсы, осуществляющие сервис доставки. Они набирают огромное количество людей. В меньшей степени этому подвержены мономагазины. Например у Lamoda, которая является в большей степени маркетплейсом одежды, обратная история – они людей сокращают. А такие ниши, как продукты и все, что требуется для быта, сейчас испытывают огромную потребность в людях. К этой же категории относится весь продуктовый ритейл. Причем люди требуются на разные позиции. Но, как правило, это позиции, связанные с типовыми задачами, которые не требуют долгосрочной подготовки. Начиная с доставщиков и заканчивая сотрудниками, которые работают на принятии заказов и помогают в распределении ресурсов внутри компании. И второе возможно на удаленке.

Во-вторых, если вы сейчас в найме, главная рекомендация — постараться удержаться в найме и попытаться подзаработать через свою текущую компанию. Как это можно сделать? Важно развивать два направления. Первое – коммуникационное: быть на виду у работодателя, брать на себя дополнительные задачи. В условиях кризисной ситуации каждая компания сталкивается с необходимостью оптимизировать расходы. Поэтому первое, на что компания смотрит при обрезании бюджетов – это бюджет ФОТ. При этом количество задач, как правило, не снижается, а иногда даже увеличивается. Это происходит, во-первых, из-за стресса, во-вторых, удаленная работа — не тот формат, в котором большинство себя чувствует сейчас эффективно.

Поэтому каждому сейчас нужно подумать, как монетизировать свой опыт внутри текущей компании. Это значительно комфортнее, во-первых, с учетом понимания внутренних процессов. Во-вторых, с учетом скорости принятия решений: в новой компании доверия к вам будет минимум, а время на принятие решений может затягиваться на очень долгий период.

Кризис – это период, когда открываются новые ниши, становятся понятны основные пользовательские проблемы, появляются новые сервисы и коллаборации. И выживает тот, кто быстро успевает это схватывать.

Здесь я бы рекомендовала акцентировать внимание на тех обстоятельствах, в которых сейчас оказался практически весь мир. Есть несколько групп потребностей, которые мы сейчас наблюдаем. Среди них, например, скука: люди не знают, как им провести время без возможности посещать места, к которым они привыкли. У них нет физической нагрузки, они испытывают стресс, им недостаточно общения. У них финансовая неопределенность. Сервисы, к которым они привыкли, закрыты. Большинству не хватает эмпатии. Ведь всё, что связано с онлайном, лишено эмпатии почти на 100%. И всё то, что помогает решить эти основные проблемы, может быть предметом для монетизации. Это могут быть дополнительные сервисы внутри вашей действующей компании, когда вы используете свое второе высшее образование и помогаете настроить процессы для поиска «узкого горлышка» и оптимизации расходов. Или вы запускаете на рынок новый продукт, который связан, например, с предметами для самостоятельного использования в отсутствие возможности пойти в салон красоты или фитнес-клуб.

Очень важный момент, который сейчас активно нигде компании не заявляют как потребность, но в чем точно она существует — это построение правильной аналитики для того, чтобы понять, где сейчас есть лишние расходы и где мы можем получить дополнительные преимущества. Люди, которые умеют считать, как раз эту компетенцию могут неплохо монетизировать, если выступят с инициативой помочь в таких вопросах.

И в целом потребности людей не меняются. Они перераспределяются. Поэтому главная задача – это понять, какие потребности сейчас у вашего окружения. Неважно, кто это — коллеги, клиенты или руководство. Нужно понять, какие из ваших компетенций могут закрыть часть этих потребностей. Не сидеть и не ждать, когда к вам за этим пойдут, а самому инициировать предложение. Неважно, что это: приготовление кофе для соседей вашего дома, если у вас есть кофе-машина, или создание макроса в Excel для расчета эффективности вашей команды.

Источники поиска подработки не меняются. Вне зависимости от того, кризис сейчас, стабильность или рост, источники информации остаются те же. Во-первых, это job boards с описанием вакансий, в которых используется метка удаленной, временной или проектной работы. Во-вторых, это тематические группы в социальных сетях и каналах. Использование социальных сетей, Facebook или LinkedIn, – это один из главных инструментов заявить о том, в чем вы можете быть полезны, или идентифицировать запрос тех, кто находится в вашем окружении. Новых мистических ресурсов, где искать работу в кризис, не появляется.

Сейчас все ринутся в eCommerce, онлайн-продажу товаров и услуг. При этом есть вещи, которые будут в ближайшее время в фаворе у большинства. Как правило, это продукты с низким чеком: например, не полноценные образовательные программы, а что-то краткосрочное за низкую стоимость. Также продукты для творчества. Всё, что связано с тем, чтобы скрасить свой быт. Кстати, внутри компании ведь есть много людей, которые, занимаясь финансами аудитом или безопасностью, имеют неплохой бэкграунд, связанный с обучением или творческим контентом, который может помочь людям внутри компании поддерживать командный дух и сохранять спокойствие в условиях малого количества информации. Но об этом мало кто сейчас говорит. Это проблема компаний, которые все силы бросили для того, чтобы технически обеспечить переход на удаленку, но при этом не подумали, как справляться людям со стрессом в такой ситуации, когда на всю семью один компьютер, муж и жена работают по очереди, а вокруг бегает ребенок.

Еще пример того, как сейчас подзаработать — коллаборации. Выживают те, кто находит недостающие элементы в своей системе. Например, компания, которая занимается продажей мясных продуктов, объединяясь с винным магазином, поставляет клиентам продукты пакетно. Это корзина самого необходимого и вкусного для того, чтобы скрасить свой вечер. Такой пример говорит о том, что ребята не расслабились, не опустили руки, а нашли друг друга и создали новый продукт на стыке двух.

Понятно, что ситуация требует появления новых сервисов. Мы с партнерами запустили сервис по обмену сотрудниками. Например, у «Магнита» есть потребность в найме 3 тысяч сотрудников, а другой компании, наоборот, нужно своих сотрудников как-то пристроить. И такие сервисы как раз помогают в обмене.

Нельзя дать рекомендацию каждому отдельному человеку. Важно сейчас использовать все возможности, которые у вас уже есть: общаться с вашим HR-менеджером, вашим руководителем, понять, где возникают проблемы, где требуется моментальная помощь, и за счет этого дополнительно монетизировать.

1 эксперт согласен

Благодарю за подробный, достоверный ответ. Очень впечатлен

Компания "Дары Кедра" - производитель бань, саун, купелей, фитобочек из кедра.   · 13 апр 2020  · dkedra.ru
Чтобы заработать в период коронавируса, необходимо дополнить свой ассортимент услуг или товаров тем, ЧТО востребовано. Ввести новую линейку товаров, к примеру, для поддержания иммунитета или начать продвигать товар/услугу, которая жизненно необходима населению. Тут всё просто: хотят люди скупать маски и антибактериальные средства, дайте им эту возможность или... Читать далее
Бробанк.ру - сервис подбора финансовых услуг  · 7 апр 2020  · brobank.ru
Отвечает
Анна Попович
Добрый день!) Коронавирус негативно повлиял на всю экономическую активность, буквально за пару месяцев обвалив все фондовые рынки. Однако стоит сделать глубокий вдох-выдох и ОСОЗНАТЬ, что новая реальность - прекрасный момент для инвестиций. Именно в разгар кризисных моментов лучше покупать акции известных компаний по лучшей цене. Скорее всего эти компании снова будут... Читать далее
Разведение британских котиков  · 16 сент 2021
Можно заняться разведением котят, стать хорошим заводчиком. На сегодняшний день очень популярны британские котята, они покорила уже миллионы сердец своим спокойным аристократичным характером, своей плюшевой шерсткой и разнообразием окрасов. Котята редких окрасов имеют очень высокую стоимость, например окрас: Фавн (от англ. fawn) ‒ название молодого оленя, за таким... Читать далее
Предприниматель Siberian Wellness  · 14 апр 2020

Коронавирус заставляет освоить онлайн ресурсы это однозначно. Например, можно бесплатно зарегистрироваться в компании прямых продаж товаров для здоровья, красоты и спорта. И рассылать свою реферальную ссылку на интернет-магазин компании своим знакомым. Вы можете получать в среднем 10-25% от покупок знакомых.

Первый
Здравствуйте. Мы не рассматриваем с вами всем заезжанные курьерские компании и доставщики чего-либо. Давайте по делу, и будем рассматривать только дистанционные варианты. Для того чтобы начать зарабатывать хорошо, нужны навыки, знания, и опыт. Для этого люди проходят специальные курсы, мы их называем "фильтрами", которые людям необходимо пройти и оказаться уже по ту... Читать далее
Первый
Существует много способов заработка в период для коронавируса. В то время как одни люди начинают жаловаться и причитать, другие действуют. Перечислю несколько вариантов для деятельности в этот период: 1) Удаленная работа - многим организациям требуются сотрудники для удаленной работы. Это может быть как служба контроля качества от какого-либо сервиса, который не теряет... Читать далее
Первый

Я загрузил свой товар на маркетплейс Беру. Раз в неделю отвожу товар, деньги приходят сразу, в день продажи. Минимум контактов. Надеюсь мой бизнес выживет.