Карты лояльности придуманы что бы записывать и сохранять данные о конкретных покупках конкретного человека. Сохранению подлежит суммарная величина потраченных денег, товары которые вы купили, то как часто вы покупаете тот или иной товар, чем вы интересуетесь и сколько тратите.
Эта информация стоит намного дороже тех денег что вы получаете кэшбеком (именно для этого он и придуман) эту информацию продают рекламным сетям и поставщикам, позволяя не только регулировать количество продаваемого товара (у меньшая размер порчи из за просрочки) но и позволяя эффективнее продавать его.
Есть разные виды покупок.
"Спонтанные покупки", "покупки в магазине у дома", "закупки товарами ежедневного потребления на неделю".
Скидочные карты придуманы для того, чтобы одновременно продавать достаточно дорого тем, кто "просто зашёл", но при этом "не потерять" (из-за ценовой конкуренции, скажем с Метро) тех, кто делает прицельные дешёвые еженедельные покупки.